Местная пищевая промышленность выпускает более полутора тысяч наименований продукции, причем, пятая ее часть ежегодно обновляется. Особенно много новинок появилось в нынешнем году – к 150-летию Хабаровска с юбилейной символикой выпустили около 450 видов продукции.
Наряду с традиционными видами хабаровские пищевики осваивают выпуск продукции для диетического питания, лечебно-профилактического назначения и даже для вегетарианцев. Нарастание конкуренции и перенасыщение рынка многими видами пищевой продукции, вынуждает лучше заботиться о повышении ее качества и расширении ассортимента, искать новые возможности ее реализации.
Большинство предприятий пищевой промышленности города наладили собственные каналы сбыта – открыли собственные торговые дома, развернули сеть фирменной торговли. С начала текущего года для привлечения покупателей и потенциальных партнеров в торговле были организованы более 150 дегустаций. Нарастающий потенциал предприятий отрасли позволяет им до 20 процентов выпускаемой продукции реализовывать за пределами Хабаровска.
Поэтому настойчиво ведут поиск потребителей в дальневосточном регионе и на Западе России, а также за рубежом. К примеру, ООО «Лесные продукты» поставляет сушеные и соленые дикоросы на японский рынок, ООО «ДВ-Ареал» отправляет рыбные деликатесы в Израиль, а соусы ООО «Балтимор-Амур» имеют спрос во Вьетнаме, Республике Корея, Монголии и США.
Установлению партнерских отношений и продвижению своих брэндов на новые рынки во многом способствует активное участие хабаровских предприятий-производителей в межрегиональных и международных конкурсах и выставках-ярмарках, где престижными дипломами отмечены более 170 наименований местной продукции. Предполагается, что в 2008 году суммарный объем инвестиций на перевооружение пред-приятий отрасли превысит 300 млн. рублей.