Среди хабаровских отпускников, собирающихся на запад, ходят упорные слухи - на днях все рейсы в Москву будут отложены. Некоторые уже сдают билеты и собираются ехать до Владивостока, чтобы улететь оттуда.


- У нас с мужем путевки в Турцию куплены, билеты на определенное число забронированы, и я не могу сидеть и гадать: улетим - не улетим, - говорит Дина ЮШКЕВИЧ, хабаровчанка. - На прошлой неделе московский рейс задержали на сутки, заправлять не хотели. И это уже не в первый раз.

- Действительно, на этой неделе несколько московских рейсов, возможно, будут отложены, - сказал Алексей ВЛАСОВ, гендиректор «Хабаровского аэропорта». - В первую очередь это касается самолетов компаний «ВИМ-авиа» и «Домодедовских авиалиний».

Они задолжали нам за топливо в сумме больше 7 млн. рублей. Но это еще не окончательное решение. Переговоры по погашению долга ведутся ежедневно.

В списке должников аэропорта и компания «Дальавиа» - самый крупный авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Только из Хабаровска она ежедневно отправляет 10 самолетов по разным направлениям. Погашается задолженность, в основном, когда речь заходит о приостановке вылета рейсов.

В прошлом месяце компания выплатила Хабаровскому аэропорту 20 млн. рублей, и срыва в расписании не произошло. Как сейчас будут развиваться события?

- Мы работаем в прежнем режиме, - говорит Владимир АРХИПОВ, первый заместитель генерального директора компании «Дальавиа». - Хотя топливный кризис, который испытывает сейчас вся отрасль авиаперевозок, разумеется, касается и нас.

С начала этого года цены на топливо выросли на 40 процентов, и это потянуло за собой целый клубок проблем. Но мы продолжаем рассчитываться по долгам.

А что делать тем, кто уже пострадал - не вылетел вовремя, потерял время, деньги, нервы?

- Подавать в суд на компанию, которая не выполнила перед пассажиром своих обязательств, - советует Алексей ВЛАСОВ, генеральный директор ОАО «Хабаровский аэропорт». - Они четко прописаны в договоре, который заключается при покупке билетов.

Компетентно

Застрявшим пассажирам полагается еда и ночлег

Если рейс задерживается на 3 часа, то вам в аэропорту должны предоставить напитки и возможность сделать один бесплатный звонок. Если на 6 часов, то вас уже положено и покормить - причем не сухпайком, а горячей пищей. Если задержка больше - то предоставить ночлег.

Можно сдать свой билет. Причем, деньги за него должны вернуть полностью - ведь вы отказываетесь от полета не по своей прихоти, а по вине компании, не выполнившей своих обязательств.

Улететь на самолете другой компании можно, только если у нее есть договоренность с вашим авиаперевозчиком, и их маршрутная сеть будет совпадать. Доплатить же придется в том случае, если вы полетите более высоким классом.

Анна РУТБЕРГ . kp.ru