Операция «Автобус», которую проводят сотрудники ГИБДД, продолжается. И результаты просто ошеломляют. 330 из досмотренных автобусов не прошли техосмотр, - прокомментировал Александр РАДИОНОВ, заместитель начальника отдела управления краевого ГИБДД.

- Водитель одного из автобусов не имел прав. Материалы на него были переданы в суд. Как за рулем автобуса оказался «лишенец» - очень интересный вопрос. И за что он был лишен прав – вопрос не менее интересный.

Случается и так, что за рулем – пьяный водитель.

Один из таких деятелей задержан в Индустриальном районе Хабаровска. Автобус «ПАЗ» маршрута № 34 принадлежит индивидуальному предпринимателю Дмитриеву.

Случай с пьяным водителем – вопиющий, – отметил Николай ЧЕВГАЕВ, начальник Дальневосточного управления государственного и автомобильного надзора в сфере транспорта. - Водитель обязан пройти медицинское обследование до выхода на маршрут и после. Вся процедура регистрируется в журнале. Если в полной мере работает вся схема, такое происшествие исключено.

В таком случае, остается непонятным, когда водитель «принял на грудь». Пришел пьяным на работу, или уже в пути приложился к бутылке. Первый вариант означает, что никакого контроля за сотрудниками на предприятии нет в принципе. Ну а второй вариант дает право предположить, что на трудовую дисциплину здесь водителям вообще плевать. В любом случае отвечать придется еще и хозяину предприятия. В данном случае ему грозит лишение лицензии. Конечно, по решению суда.

Водитель, который попался пьяным, (после отсидки в кутузке, если посадят) будет лишен водительских прав. На срок от полутора до двух лет.

Ну а если вы сомневаетесь в адекватности водителя автобуса, звоните в дежурную часть управления ГИБДД (4212)32-97-70; 59-59-00; 59-59-06.

Те пассажиры, которые пострадали морально и материально по пути на работу (их водителя увел инспектор) вправе потребовать компенсации от хозяина автобуса. Увы, максимум, чего можно добиться – вернуть деньги за потраченный билет.

Комментарий специалиста

Алексей Кондратьев, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей:

Требовать возмещения цены билета на проезд в транспорте следует на месте – у кондуктора. При отказе нужно обращаться с письменным заявлением на имя предпринимателя с копией протокола ГИБДД о происшествии.

Юлия ХОЖАТЕЛЕВА. kp.ru