На заседании коллегии при мэре Хабаровска обсуждался вопрос о ходе исполнения решения властей города о замене всех существующих рекламных носителей на призматроны, роллеры и плазменные экраны. Это решение было принято в начале года. Согласно ему в течение пяти лет в городе должны быть заменены.


С 2007 года в Хабаровске установлено 65 призматронов, три плазменных экрана, 36 роллеров сити-формата, около 4,4 тыс. рекламных щитов, 39 крышных установок, около 660 кронштейнов и световых коробов и другие конструкции. 78% от всех доходов в бюджет города поступают от большеформатных конструкций площадью от 18 кв.м и выше. В 2007 году доходы за размещение рекламных конструкций составили 49,76 млн руб.

Как сообщил начальник отдела наружной рекламы департамента мунсобственности Василий Аристов, при размещении наружной рекламы есть две основные проблемы: необходимость проведения торгов на заключение договоров на установку рекламной конструкции и высокая стоимость получения техусловий для подключения этих конструкций к электроснабжению.

Процедура проведения торгов и установки конструкций занимает около трех месяцев, что, по словам господина Аристова, отбивает охоту у рекламного бизнеса узаконить рекламу, заключая договоры. И еще меньше энтузиазма вызывает получение техусловий. «В настоящее время эти расходы составляют от 11 тыс. руб. до 14 тыс. руб. на одну конструкцию, без учета затрат на оборудование и его подключение»,— констатировал глава отдела наружной рекламы.

«Мы готовы финансировать новые красивые конструкции. Но вот вопрос, а готов ли к этому город? Сейчас, чтобы получить техусловия на подключение, энергетики требуют либо финансировать реконструкцию подстанции, либо замену кабеля на два-три квартала»,— сообщила гендиректор рекламной группы «Прайм Тайм» Оксана Канищева.

При этом, как рассказала „Ъ“ директор рекламной компании «Аксона» Оксана Ромашкина, «походы за техусловиями» могут занять более трех месяцев: «Сначала надо обратиться в Центральные электрические сети, затем в Горсвет, возможно посещение Энергонадзора, и везде надо предоставить массу документов».

«Мы не можем работать себе в убыток. Мы обслуживаем все конструкции, расходуем средства на монтаж и демонтаж всей социальной рекламы и ни разу не потребовали за это денег. Но нельзя же садиться на шею. Мы не можем за свой счет модернизировать все электрические сети. Пусть город позаботится о том, чтобы был свободный доступ к источникам круглосуточного энергоснабжения.

А в случае, если мы предоставим мэрии документы, что в точке, где запланирована установка призматрона, невозможно круглосуточное энергоснабжение, то разрешите нам оставить старую конструкцию»,— обратилась госпожа Канищева к мэру Александру Соколову. «Сейчас энергетики и к нам предъявляют такие же требования, и в этом вопросе мы в равных условиях. Будем помогать и поддерживать тех, кто ставит рекламу, украшающую город»,— пообещал хабаровский мэр.

Впрочем, предприниматели не ограничились только этими предложениями. «Практика показывает, что с рекламщиками вообще не считаются. Мы, например, последними узнаем о расширении дороги. И причем тогда, когда экскаватор уже подошел к рекламной конструкции. Нам бы хотелось, чтобы мы, как и любые сетедержатели, знали заранее о перепланировке дороги и чтобы вместе с нами решался вопрос, куда передвинуть конструкцию и вывести электропровода»,— сказала Оксана Канищева.

Александр Соколов потребовал от муниципальных департаментов согласовывать свои действия и уведомлять рекламные компании о предстоящих работах. Кроме того, чтобы заинтересовать предпринимателей, мэр предложил предоставить льготы тем, кто работает на красной линии и устанавливает дорогостоящую рекламу. Правда, в каких размерах, он не уточнил.

Виктория Лигай "Коммерсантъ"