О том, как обеспечивается сохранность архивных документов на предприятиях и в учреждениях города, шла речь на прошедшем заседании совета политических партий и общественных организаций при мэре Хабаровска. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.

Вряд ли стоит говорить о роли архивов, хранящих документы о людях, событиях, истории города, региона и страны в целом. Для того, чтобы привлечь внимание к сохранению памяти, администрация Хабаровска с 1997 года начала проводить смотры-конкурсы музейного и архивного дела.

К примеру, в 2002 году жюри оценивало документы, отражающие историю органов местного самоуправления, в 2005 году в конкурсе принимали участие ведомственные и личные архивы.

К 150-летию краевого центра были проведены соревнования на лучший архив среди структурных подразделений мэрии и муниципальных учреждений. В прошлом году на базе архивного отдела управления делами администрации города было образовано муниципальное учреждение «Хабаровский городской центр хранения документов», целью его создания было обеспечить сохранность документов по личному составу предприятий, и, прежде всего, ликвидирующихся.

А опасность того, что при прекращении деятельности организации, данные о сотрудниках могут не сохраниться, довольно велика. Вот всего лишь два случая, о которых рассказала в своем докладе начальник городского архивного отдела Лидия Люсая. Летом нынешнего года в виде макулатуры на переработку поступила целая машина документов по работникам ликвидированного ЗАО «Дальтехмонтаж», два года назад сгорела часть документов по личному составу мукомольного завода.

Сегодня в городском центре хранения документов сосредоточено уже более 130 тысяч документов по личному составу предприятий. Горожане часто обращаются сюда, чтобы получить информацию, в частности, сведения для подтверждения трудового стажа. И архивистам не всегда просто разобраться в документах, так как зачастую они оформляются неправильно.

В нынешнем году архивный отдел проводит проверки, как организовано хранение документов по личному составу в муниципальных учреждениях и на предприятиях, в структурных подразделениях администрации города. По предварительным итогам, лишь треть из проверенных полностью обеспечивает все необходимые требования. Поэтому специалисты архивного отдела продолжат практику проведения обучающих семинаров по вопросам документационного обеспечения управления и сохранности документов.

В 2008-2009 годах планируется провести смотр-конкурс «История, город и я…», целью которого является формирование и сохранение документов об истории становления и развитии органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также личных архивов хабаровчан. На заседании совета говорили о том, что Хабаровску нужно отдельное здание для городского архивно-музейного комплекса, которое бы располагало достаточными площадями.

Обсудили на совете и ситуацию, которая сложилась с хабаровскими фондами, находящимися на хранении в Российском государственном историческом архиве Дальнего Востока во Владивостоке. Как рассказала Лидия Люсая, вопрос с возвращением помещений для архива начал решаться, но для части документов необходимо провести реставрационно-профилактическую обработку.

Совет выступил с предложением мэру города Александру Соколову направить обращение в Федеральное архивное агентство, чтобы его руководство проинформировало о решении вопросов обеспечения сохранности хабаровских фондов.