Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета в пятницу передал компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) самолет Sukhoi SuperJet-100 на сертификацию, сообщил на брифинге в Хабаровске гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян.


В пятницу утромв хабаровском аэропорту состоялась презентация нового гражданского самолета Sukhoi SuperJet-100, совершившего свой первый перелет из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск. Этот аппарат должен войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР. Он придет на смену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.

"Сертификационные летные испытания начинаются сразу после завершения заводских доводочных испытаний первого летного самолета Sukhoi SuperJet-100. Завершить испытания планируется во второй половине 2009 года. Тогда же планируется начать поставки самолета авиакомпаниям", - сказал Погосян.

Он отметил, что в ходе доводочных испытаний первый летный SuperJet-100 совершил 40 полетов и провел в воздухе более 100 часов. Эти испытания продемонстрировали в воздухе работоспособность систем самолета на всех штатных режимах эксплуатации.

В свою очередь, сертификационные испытания подразумевают испытания на больших углах атаки. Они будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре, подмосковном Жуковском и, возможно, в Италии. Сертификационные испытания должны подтвердить высокую степень безопасности пилотирования самолета, отметил собеседник.




"SuperJet-100 - это стратегический выбор. Задача, которая стоит перед нами - выйти на передовые позиции в области гражданской техники и обеспечить это за счет конкурентоспособности производителей", - подчеркнул Погосян.

По его словам, за два года в развитие Комсомольского-на-Амуре авиационно-производственного объединения было вложено более 4 миллиардов рублей. Инвестиционная программа параллельно осуществляется на предприятиях в Новосибирске.

Год назад в Комсомольске-на-Амуре, где выпускается SuperJet-100, состоялась презентация летного образца самолета. В мае этого года он впервые поднялся в небо, и за несколько месяцев совершил уже более 20 полетов.

Как сообщал ранее гендиректор холдинга "Сухой", с помощью SuperJet-100 компания намерена занять к 2025 году 10% мирового рынка гражданских самолетов.

Общая стоимость проекта создания регионального самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов. Над реализацией проекта сегодня работают 40 партнеров в разных странах мира.

Sukhoi SuperJet-100 является первым проектом ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), реализующего гражданские проекты холдинга "Сухой" (входит в ОАК). Компания полностью отвечает за проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию.

Фото с сайта suchoj.com

РИА Новости