Муниципальный заказ всегда был желанным для предприятий любой формы собственности, как возможность получить стабильную и объемную работу, а в условиях кризиса он может стать той спасительной соломинкой, которая поможет выжить. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.


Речь идет о поставках различной продукции, производстве работ или оказании услуг для нужд муниципальных отраслей, в первую очередь, здравоохранения и образования, жилищно-коммунальной сферы, благоустройства, общественного транспорта. С начала 2006 года порядок размещения муниципального заказа жестко регламентируется законом, что противодействует злоупотреблениям, повысило эффективность муниципальных закупок.

Важно и то, что расширился доступ к информации о проводимых торгах – они стали прозрачными, расширилось число их участников, а это способствует развитию конкуренции. А в 2008 году для размещения муниципального заказа было проведено 685 торгов и котировок на общую сумму 5,7 млрд. рублей - это на 12 % больше предшествующего года.

Причем, экономия бюджетных средств составила при этом 352 млн. рублей, что в два раза превышает расчетную экономию. Но прежде размещение муниципального заказа осуществлялись через 19 отраслевых конкурсных комиссий. При этом раздробленность заказа по отраслям, отсутствие единого методологического подхода, недостаток квалифицированных кадров сказывались на эффективности размещения заказов.

С нового года эта работа осуществляется через созданное недавно в структуре администрации Хабаровска управление муниципального заказа, что позволит повысить эффективность системы закупок.

Подчеркнем, что это не привело к увеличению численности чиновничьего аппарата - новая структура создана за счет перераспределения и оптимизации функций отраслевых подразделений.

Ставится задача добиться более профессионального подхода к подготовке и проведению конкурсов, ужесточения контроля над исполнением обязательств исполнителей, а также укрупнения однотипных заказов в отраслях до уровня оптовых закупок, что позволит снижать цены и взаимодействовать с надежными партнерами, обладающими собственной производственной базой и достаточными финансовыми ресурсами.