За полтора десятилетия местные налоги, являющиеся основным источником финансирования нужд муниципалитета, сократились с двадцати до двух – земельного налога и налога на имущество физических лиц. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

 

При этом функциональная нагрузка городской власти значительно возросла - количество вопросов местного значения увеличилось с 27 до 38, что требует дополнительных финансовых затрат. Тем самым, грубо попирается один из основных принципов административной реформы - «деньги следуют за полномочиями».

Или другая проблема. Администрация Хабаровска стремится всячески поддерживать местных товаропроизводителей, на это нацелена и городская концепция промышленной политики. А как же иначе, полагают в мэрии Хабаровска, ведь сохранение промышленности является основой обеспечения развития города и поддержания нормального уровня жизни его населения.

Но закон не наделил органы местного самоуправления соответствующими полномочиями, поэтому они не вправе закладывать в бюджет средства для поддержки производства. В связи с этим, уверены в администрации Хабаровска, законодатель должен закрепить за муниципальными образованиями хотя бы незначительную часть прибыли промышленных предприятий – тогда у них появится мотивация заниматься экономикой.

Также нуждаются в решении и проблемы, связанные с перераспределением собственности в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти РФ, ее субъектов и местного самоуправления. Из-за противоречивости законодательства, муниципалитеты опять оказались в ущербном положении.

Казалось бы, при передаче органам местного самоуправления имущества из федеральной или собственности субъекта РФ, Конституционный Суд РФ требует учитывать их мнение, но на практике с местной властью никто не считается. Например, в Хабаровске стало обычным делом, когда органы государственной власти навязывают администрации города ведомственный жилищный фонд, инженерные коммуникации и объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в крайне ветхом состоянии.

Причем, о каком-либо дополнительном финансировании на их восстановление и последующее содержание речь не идет. Также грубо нарушается законодательство и в части одновременной передачи муниципалитету и прав на земельные участки, где расположено передаваемое имущество. Они нередко оказываются уже отданными в бессрочное пользование третьей стороне.