Проектная длина второго дюкера – 1530 м. Трубу протаскивали в сцепке тремя тяжелыми бульдозерами по дну реки Амур. Первая нитка водовода, проходящая параллельно в 30 м от второй, была проложена год назад. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Лариса Бондарь.


По словам заместителя директора по капитальному строительству МУП «Водоканал» Виктора Форикова, в этом году трудностей в работе возникало меньше: пригодился прошлогодний опыт. Хотя были и проблемы.

Из-за теплой вначале зимы в достаточной степени не намерзал лед, поэтому тяжелую технику было невозможно переправить на левый берег Амура, где шли работы по сборке трубы. Подрядчикам пришлось намораживать дорогу. Строители зашли на объект только в начале февраля и вели подготовительные работы в выходные дни и во вторую смену.

16 февраля, сразу после протяжки трубы, к ее обследованию приступили под водой водолазы. До 15 апреля планируется завершить работы по соединению трубопровода, станции второго подъема на левом берегу и станцию третьего подъема – на правом, в Краснофлотском районе Хабаровска.

Длина этой трассы составит в общей сложности 34 км. Сегодня строительные работы идут по графику, но у заказчика строительства появились сомнения в том, что первая вода из Тунгусского месторождения придет в дома хабаровчан в 2010 году, как это планировалось изначально.

Из-за экономического кризиса финансирование из федерального центра идет не в полном объеме, что может отодвинуть окончательные сроки сдачи объекта.