Весь март контролёры Комсомольского отделения Хабаровскэнергосбыта отправлялись в рейды по отключениям должников вместе с электриками Комсомольской службы заказчика.
Обычно полное ограничение должника контролёр Энергосбыта производил, отсоединяя провода от прибора учёта, расположенного в квартире неплательщика или в электрощите на лестничной площадке дома. Однако некоторые недобросовестные потребители электроэнергии после ухода контролёра незаконно подключались вновь.
Чтобы сократить шансы на самовольное подключение, энергетики обратились за помощью в Службу заказчика № 3 и Службу заказчика Ленинского района Комсомольска-на-Амуре.
На балансе Служб заказчика находятся внутренние электросети жилых домов. И только у электриков этих служб есть доступ к этим сетям. Электрики сопровождают сотрудников Энергосбыта в ходе отключений должников и отсоединяют провода в электрощитовых, куда потребитель электроэнергии не сможет самовольно проникнуть. В результате - более 100 бытовых потребителей-неплательщиков Комсомольска-на-Амуре не смогут незаконно подключить электроснабжение после визита контролёров.
Восстановить электроснабжение должник может также через Службу заказчика, предоставив квитанции, подтверждающие погашение долгов. При этом жилец понесёт дополнительные расходы – стоимость услуг Службы заказчика по подключению составляет 300 рублей. Таким образом быть должником за электроэнергию в Комсомольске-на-Амуре становится вдвойне накладно.
Опыт комсомольских энергетиков намерены в этом году опробовать и контролёры других отделений Хабаровскэнергосбыта.