Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. По информации ГИБДД, больше всего ДТП с тяжелыми последствиями регистрируется в выходные дни и в будние дни с 20 до 24 часов.


Одна из самых серьезных причин лежит на поверхности – это пренебрежительное отношение некоторых водителей к соблюдению правил дорожного движения. Так почти три четверти происшествий совершаются по вине тех, кто за рулем.

Сотрудники дорожно-патрульной службы постоянно регистрируют грубые нарушения правил. А это и выезд на встречную полосу, и превышение скорости. Кстати, каждый десятый случай из ДТП с тяжелым исходом совершают водители, управляющие машиной в нетрезвом состоянии.

По вине пешеходов аварий происходит меньше. Однако и они бывают с тяжелыми последствиями. Например, в прошлом году - 18,7 процентов. Впрочем, этот показатель значительно ниже, чем в среднем по России.

Как отмечают сотрудники ГИБДД, во многом это результат работы инспекторов дорожно-патрульной службы и мероприятий по обустройству пешеходных переходов, установке новых светофоров.

В прошлом году на магистралях Хабаровска появились шесть новых светофоров со светодиодным оборудованием, пять светофорных объектов было установлено на привокзальной площади. Плюс к этому, четыре светофора были полностью реконструированы. На эти работы из бюджета города было выделено более 14 миллионов рублей. Проведены большие работы по установке нового и ремонту поврежденного пешеходного ограждения.

Если говорить о годе нынешнем, то по итогам двух месяцев наблюдается снижение числа ДТП, в которых пострадали люди, по сравнению с тем же периодом 2008 года. Это можно объяснить погодными условиями, в нынешнем году снега выпало не бывало много. Большинство водителей старались ездить осторожно, не лихачить.

Особенно внимательно на комиссии рассмотрели ситуацию с аварийностью, связанную с происшествиями, в которых участвовал общественный транспорт. В январе-феврале нынешнего года таковых произошло семь, и ранения получили 13 горожан.

Самым шокирующим был случай столкновения с тепловозом коммерческого автобуса, работающего на маршруте № 10. Сотрудники Дальневосточного управления госавтодорнадзора постоянно проводят на маршрутах проверки того, как соблюдают правила лицензированные перевозчики.

За 2008 год было проведено около пятисот проверок, по результатам которых почти 670 протоколов было направлено в суды. Ужесточены и меры, принимаемые к нарушителям законодательства – семнадцати подавшим документы на лицензию на пассажирские перевозки было отказано в ее получении. В основном в тех происшествиях, что были зарегистрированы, участниками становились автобусы, принадлежащие частным предпринимателям.

Но даже и в таких коммерческих предприятиях, где по 20-30 автобусов, нет сотрудника, занимающегося только безопасностью перевозок. Так, на комиссии были заслушаны представители двух предприятий, допустивших по несколько ДТП. И в одном, и в другом предприятии за вопросы безопасности отвечает механик.

- Пора уже решить вопрос с отдельным сотрудником, отвечающим за безопасность, - говорит начальник управления транспорта Владимир Шкурин. А администрации предприятий сегодня обязаны проводить дополнительные инструктажи, отслеживать случаи нарушений по журналам регистрации на охраняемых железнодорожных переездах,  более внимательно относиться к вопросам аттестации и стажировки персонала.

Мария СМИРНОВА. Комсомольская правда