Речь идет не о действующих моделях, а о совершенно новой запатентованной разработке, которая ещё не производилась в России. К тому же прежде спецтехника производилась на основе белорусского МАЗа, а теперь партнерами разработчики видят российский КАМАЗ. В Хабаровске планируется наладить сразу два производства - шасси КАМАЗа и спецтехники "ЭКОМТЕХ".
Гостям показали семь предприятий. Наиболее приемлемой площадкой показался в первом приближении завод "Дальдизель".
В отличие от предыдущих компаний, заинтересовавшихся Хабаровском в качестве площадки для сборки автотехники, "ЭКОМЕХ-Трейдинг" заявило, что мировой финансовый кризис для предприятия не помеха - финансирование нового производства не является для них проблемой. КАМАЗ тоже готов вложиться в этот проект. В конце месяца его представители должны прилететь в Хабаровск.
Экономическая целесообразность открытия на Амуре предприятия обусловлена, по словам Ратушного, во-первых, логистикой (выгоднее везти детали и собирать технику здесь, нежели железной дорогой по всей Сибири и Дальнему Востоку из европейской части целиком). Во-вторых, тем, что порядка 30 процентов комплектующих спецтехники производится в Китае (двигатели, коробка передач, мосты) и рынок сбыта тоже частично в КНР.