Этот конкурс становится в городе традиционным и ставит задачей не только поддержать творческих педагогов, преподающих этот предмет, распространить их опыт, но и привлечь внимание к их профессии. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Елена Соловьева.


К сожалению, этот предмет, особенно важный именно сегодня, до сих пор не пользуется популярностью у школьников. И преподавать его идут не очень охотно – в некоторых школах и сегодня открыты вакансии. По большей части до недавнего времени эту дисциплину вели военнослужащие в отставке.

У них действительно большой жизненный и армейский опыт, но не всегда удавалось находить контакт с ребятами. А быть готовым к различным непростым жизненным ситуациям, уметь найти способ выйти из трудного положения, порой – выжить – очень важно. К сожалению, считают специалисты, ОБЖ теперь преподают только в старших классах.

А учить надо бы и малышей и вести этот урок в младших классах, начиная с объяснения безопасной дороги от дома до школы и обратно. Не случайно министр МЧС Сергей Шойгу на одной из встреч с педагогами сказал жесткие, но точные слова: математика и литература, конечно, нужны школьнику, но зачем и кому они пригодятся, если случится трагедия из-за незнания ребенком элементарных правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Как сделать, чтобы дети поняли, что это – не просто урок, а жизненная необходимость? Как убедить их в важности предмета? Это и показывали участники конкурса. Как и в прошлые годы, их было немного – шесть человек. Сказывается, наверное, отношение в обществе к урокам ОБЖ как второстепенным.

Помериться силами рискнули Марина Попова, школа №68, Ирина Хворова, школа №44, Олег Ильюк, гимназия №3, Сергей Немцов, школа №39, Виктор Колкнев, школа №52 и Константин Смирнов, гимназия №8. А в лидеры уверенно вышли женщины, которых совсем недавно среди преподавателей ОБЖ не наблюдалось.

Сказалось, наверное, и профессиональное образование. Конкурсанты, кроме представления портфолио, презентации, должны были провести открытый урок или мероприятие, чтобы показать умение работать с учениками. И лучше других это удалось Ирине Хворовой. Пригодилась ей основная специальность – преподавателя географии и биологии, когда давала она урок «выживания в автономном существовании».

И ее подопечные шестиклассники убедили всех, что в лесу, если заблудятся, они выживут: и костер разожгут без спичек, и мини-палатки из подручных материалов соорудят, и еду разыщут. Победа в конкурсе – результат совместной работы на открытом показе детей и их учителя.

Второе место присудили Марине Поповой. И здесь тоже сыграла роль ее основная специальность – педагог-психолог. На открытом уроке говорили о вредных привычках, а в союзники учитель привлекла и врача, и видеоматериал. Третье место занял Сергей Немцов.

Педагог с тринадцатилетним стажем работы в школе показал удивительный контакт со старшеклассниками на уроке с темой добровольной военной подготовки. Активное участие в разговоре принимал весь класс – и девочки, и мальчики. Победители поучат дипломы и ценные подарки. Награды ждут и других участников конкурса.