Вопросы повышения эффективности размещения муниципального заказа обсуждали на заседании «круглого стола» городские депутаты, представители мэрии и деловых кругов Хабаровска. Такая форма разговора стала уже традиционной, позволяя прислушаться к мнению всех заинтересованных сторон. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.


При такой системе не было единого методологического подхода, невозможно было объединить одноименные виды товаров, что, конечно же, сказывалось на эффективности размещения муниципального заказа.

С переходом на централизованную схему, когда заказами стала заниматься единая комиссия, за три месяца получили обнадеживающий результат - экономический эффект от проведения торгов составил 106 миллионов рублей, что на 6 процентов выше показателей аналогичного периода прошлого года.

«Показательно, что увеличение экономии произошло при снижении количества торгов и котировок, за счет объединения одноименных заказов и увеличения объемов по лотам, в среднем до 3-5 миллионов рублей за лот, – говорит начальник управления муниципального заказа Юрий Кромских.

В цифрах итоги первого квартала выглядят так: проведено 18 конкурсов, 59 аукционов, 43 запроса котировок, размещен муниципальный заказ на сумму 1239 миллионов рублей. Плановый объем нынешнего года составляет 5284,5 миллиона рублей. Участие в торгах и котировках принял 491 поставщик и подрядчик, из них 131 стал победителем, так что в среднем на каждые торги приходилось по 4-5 участников.

Но не только о положительных моментах шел разговор, в основном выступающие говорили о проблемах. И, пожалуй, основная из них – это определение победителя только по уровню цены, что требует федеральный закон. Так, к примеру, при выборе подрядчика на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту аукцион не позволяет оценить квалификацию исполнителя. И это часто сказывается на качестве выполненных работ.

Депутаты городской думы директор школы № 85 Василий Волосников директор школы № 72 Изабэлла Прошина хорошо знают это на собственном опыте – на «круглом столе» они говорили о том, что при выборе только на основании цены часто выигрывают организации со слабой материально-технической базой, а то и вовсе те, кто затем нанимает субподрядчика.

В результате бывает, что страдает качество, затягиваются сроки проведения ремонтных работ в школах, что недопустимо, ведь к приему ребят первого сентября всё должно быть готово. С мнением, что нельзя определять победителя только по самой низкой цене, согласны и предприниматели.

В решении «круглого стола» городской думе и администрации города предложено обратиться к краевым депутатам с законодательной инициативой о внесении некоторых изменений в Федеральный закон № 94-ФЗ – в частности, это касается проведения конкурсов, а не аукционов по ряду работ; утверждения правительством РФ номенклатуры одноименных товаров, работ и услуг.

Рекомендовано также провести обучающий семинар для организаций и предпринимателей, где рассмотреть вопросы по качественному выполнению требований при подготовке и подаче заявок на торги.