В среду исполняется 65 лет железнодорожному тоннелю под Амуром у Хабаровска. Тоннель под рекой Амур по своим характеристикам является уникальным и единственным подводным сооружением на железных дорогах России.
Как сообщили в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, необходимость строительства этого объекта в 30-х годах прошлого столетия была вызвана возросшим объемом перевозок из центра страны в Дальневосточный регион, поскольку единственный мостовой переход не обеспечивал пропуск возросшего грузопотока и был "узким местом" на Транссибирской магистрали.

Решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального штаба Рабоче-крестьянской Красной армии в 1936 году. Технический проект подводного тоннеля протяженностью 7198 метров был составлен в 1937 году институтом Метропроект, находившемся тогда в составе Народного комиссариата путей сообщения СССР. Работы по сооружению осуществляла строительная организация № 4 НКПС. Большая часть строительных работ была выполнена практически за 4 года. Средний темп проходки составил около 5 погонных метров в сутки, что являлось рекордным показателем для сооружений подобного типа.

С 1942 по 1964 год тоннель в качестве секретного объекта находился на консервации. С 1960-х годов в целях увеличения пропускной способности однопутный тоннель стал использоваться для движения грузовых составов в нечетном направлении (на запад). С 1980-х годов, после завершения электрификации дороги в западном от Хабаровска направлении, по тоннелю стали пропускаться и пассажирские поезда, в том числе пригородные. Обслуживание тоннеля и подходов к нему осуществляет Хабаровское отделение Дальневосточной железной дороги.

РИА PrimaMedia