На это благое дело в нынешнем году из бюджета Хабаровска решено потратить 917 миллионов рублей. Из этих средств, по словам заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства Олега Гроо, 400 миллионов пойдет на содержание дорог, более 370 миллионов будет потрачено на их капитальный ремонт.


- В эту сумму входит не только ремонт и строительство хабаровских дорог, но и освещение, озеленение, благоустройство городских улиц, - пояснил Олег Яковлевич. - Но приоритетом, конечно, является развитие улично-дорожной сети города - это объективная реальная проблема, которая назрела и которую надо решать. Это понимает и мэр города, который ставит такую задачу перед нашим управлением.

Как сказал «Комсомолке» Олег Гроо, капитальный ремонт ведется в этом году на двух городских дорогах. Это улица Карла Маркса до аэропорта и улица Промышленная. Ремонтные работы там были начаты еще весной, как раз перед началом саммита «Россия - Евросоюз», однако продолжаются по сей день.

В строительство вложены большие средства, в том числе и из федерального бюджета. Так, на капитальный ремонт улиц Промышленной и Карла Маркса федералы дали 92 и 46 миллионов рублей соответственно.

- Уверен, что после пуска в эксплуатацию улица Промышленная будет очень востребована нашими автомобилистами, - говорит Олег Яковлевич. - Она значительно разгрузит улицу Карла Маркса и проспект 60-летия Октября.

В перспективе - грандиозные проекты, направленные на то, чтобы сделать дороги Хабаровска более комфортными и безопасными, разгрузить их и сделать движение менее интенсивным и напряженным, но более упорядоченным. В планах не только капитальный ремонт автомагистралей на улицах Шелеста, Тихоокеанской, Волочаевской и Дикопольцева, но и строительство новых дорог. Правда, есть у этих прожектов один общий враг - недостаточность финансирования.

- Взять хотя бы нашего соседа - Владивосток, - говорит Олег Гроо. - Многие негативно отзываются о качестве тамошних дорог, но немногим известно, что там на ремонт и содержание улично-дорожной сети выделяется намного больше денег, нежели в Хабаровске. Я уже молчу о том, какая космическая пропасть отделяет наш город от Москвы. Располагай мы такими средствами, состояние наших дорог было бы на порядок выше.

Не стоит сбрасывать со счетов и наш дальневосточный климат, наносящий дорогам большой ущерб. Кроме того, немалый вред хабаровским дорогам наносят американские большегрузные автомобили, в последнее время появившиеся в больших количествах на отечественных автомагистралях.

Кроме капитального ремонта, на городских дорогах в большом количестве осуществляется еще и так называемый ямочный ремонт. Такие работы ведутся в этом году более чем на 30 улицах Хабаровска. Это зачастую вызывает нарекания со стороны водителей, но в управлении дорог и внешнего благоустройства уверяют, что кроме как потерпеть, выхода у автомобилистов нет.

- Ремонтировать дороги по ночам, чтобы это было удобно для водителей, как это делают в той же Москве, мы, к сожалению, возможности не имеем, - сказал Олег Гроо. - Это и дорого, и не соответствует правилам техники безопасности.

Михаил МАЛЫШЕВ, Комсомольская правда