По данным управления экономического развития администрации города, этот резкий скачок связан с неблагополучной ситуацией в ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (задолженность - 39 млн. рублей) и «179-й судоремонтный завод» (3,9 млн. рублей).
Общая беда этих двух предприятий - несвоевременное финансирование выполненных ими объемов работ. Причем, на ХСЗ ситуация усугубляется еще и тем, что здесь не могут сформировать портфель новых заказов по основному профилю предприятия.
В надежде на лучшее, здесь пытаются сохранить персонал – около трех десятков человек отправлены в вынужденные отпуска, а более 600 переведены 4-х дневную рабочую неделю. Блеснула надежда на 179-м судоремонтном заводе, где появился заказ на постройку 9 малых рыболовецких сейнеров и двух барж, но накопившийся дефицит средств усугубляет расчеты по зарплате, не позволяет решать и неотложную задачу по подготовке предприятия к предстоящей зиме.
В Хабаровске неплохой тенденцией двух последних месяцев является постепенное снижение, как уровня безработицы, так и числа персонала, заявленного работодателями под сокращение. За истекшую неделю в городе стало на 54 меньше зарегистрированных безработных, которых теперь насчитывается 3208 человек при официальном уровне безработицы – 1,01 процента.
А количество вакансий увеличилось на 396 при 8481 общем количестве свободных рабочих мест. Примечательно, что из 120 человек, о сокращении которых на днях уведомили работодатели, 95 приходится на ОАО «Артель старателей «Амур» - еще недавно процветающее предприятие в своей отрасли.
Хотя на предприятиях транспорта Хабаровска массовых увольнений не наблюдается, здесь ощущают спад объемов перевозки, что напрямую связано с общим состоянием экономики. Поэтому с начала осени почти на 63,6 процента упали доходы в ОАО «Автобаза № 2», на 20 процентов – у их коллег из Хабаровской автобазы № 1, а в Амурском пароходстве (при исключительно благоприятных условиях навигации!) они сократились на 40,4 процента.
Из-за сокращения грузооборота многие транспортные коллективы, включая и предприятия железной дороги, вынуждены переходить на сокращенную рабочую неделю.