Дальневосточное ноу-хау - круглосуточная служба с многоканальным телефоном, официально она называется Единый центр по учету работ и обращений граждан в ЖКХ. Набрав 380-380, можно рассказать дежурному о любой коммунальной беде. Одновременно семь работников смены могут принимать по 30 звонков.


- Каждому из них сразу же присваивается идентификационный номер, - рассказывает сотрудница центра Ольга Тимофеева. - Номер телефона позвонившего определяется автоматически, разговор записывается на пленку.

Затем нажатием клавиши на панели управления диспетчер пересылает поступившую жалобу по адресу на исполнение непосредственно подрядчикам работ. В единую электронную сеть подключены все муниципальные предприятия ЖКХ и ведомственные службы жилищно-коммунального хозяйства.

Любая жилищная проблема автоматически заносится в базу данных, а также автоматически ее исполнение берется на контроль, поясняют в мэрии. Хабаровское ноу-хау претендует на то, чтобы стать типовым для страны.

Нина Доронина, Российская газета