В Хабаровске завершено формирование единого автоматизированного регистра населения, куда на начало сентября была внесена информация о 526859 горожанах. Потребовалось несколько лет, чтобы систематизировать разрозненный по ведомствам банк данных, собрать недостающую информацию. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.


Потребность в едином регистре велика – он, например, нужен для уточнения сведений об избирателях, формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, выполнения мероприятий по взысканию налогов, организации медицинского обслуживания населения в поликлиниках.

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером. Пять лет назад, приступив к формированию единого автоматизированного регистра населения Хабаровска, потребовалось дополнительно получить сведения о более чем 150 тыс. граждан.

Причем, информация о горожанах, зарегистрированных в частных домах, ведомственном жилищном фонде, а также принадлежащем ТСЖ и ЖСК, отсутствовала или была крайне скудной. Чтобы ее получить, работникам муниципалитета и участковым милиционерам, по словам начальника компьютерно-информационного управления мэрии Хабаровска Любови Сабитовой, в черте города пришлось обойти более 10 тыс. частных домов.

Помимо этого, обмен сведениями о миграции граждан был организован с паспортистами 65 ведомств, 35 учебных заведений, также запросили информацию в двухстах ТСЖ и ЖСК. Не оставили без внимания индивидуальные дома, где граждане жили без регистрации – они использовались, как дача, или находились в стадии строительства. Только это позволило получить дополнительные сведения еще о 1268 гражданах.

Благодаря проделанной работе, к началу 2007 года в единый регистр населения Хабаровска дополнительно внесли информацию о 118098 гражданах, зарегистрированных в частном и ведомственном жилищных фондах, а также в домах ТСЖ и ЖСК. Причем, в персональных данных хабаровчан в три с половиной раза стало меньше и некорректных, а по-другому, искаженных сведений.

Причина в том, что информацию из паспортов во все виды бумажных форм и бланков в ряде ведомств до сих пор переписывают от руки, а лишь затем вводят в компьютерную базу данных. Отсюда и ошибки, искоренить которые можно при внедрении механизма электронного документооборота.

При создании единого автоматизированного регистра населения Хабаровска столкнулись и с проблемами несовершенства законодательства и ведомственной разобщенности. Это, в частности, проявилось в адресном хозяйстве - путанице в названиях улиц, двойной нумерации домов. Поэтому, например, на улице Совхозной в домах с одними и теми же номерами учтены граждане, зарегистрированные под старым ее названием - Совхоз ДорУрса.

Сегодня в регистре населения Хабаровска пока отсутствуют граждане, не имеющие официальной прописки, чем и объясняется разница между реальной численностью жителей города и данными статистики. А разница эта, утверждают, может оказаться весьма существенной – до 40-50 тыс. человек.

Как отметила Любовь Сабитова, сейчас, когда регистр, в основном, сформирован, надо решать задачи качественного характера. В целом по городу важно активнее внедрять электронную почту и WEB-технологии, создавать электронный документооборот, надо позаботиться и о комплексной системе защиты от несанкционированного доступа к информации по учету населения.

Так, к примеру, перевод информационной системы МУП РКЦ на единые сервера позволит существенно сократить количество некорректных записей, исключить возможность появления «двойников» и создаст хорошие условия для организации работы этого учреждения в режиме «одного окна».