Правительство Хабаровского края предлагает компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) создать в Хабаровске на базе техцентра обанкротившейся "Дальавиа" пункт предпродажной подготовки авиалайнера Sukhoi Superjet 100, сообщил во вторник на встрече с работниками "Дальавиа" министр промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Виктор Чудов.


Авиакомпанию "Дальавиа", когда-то одну из крупнейших на Дальнем Востоке, арбитражный суд признал банкротом. Счета компании арестованы, с октября 2008 года она прекратила выполнение всех рейсов. В соответствии с указом президента РФ, контроль за тремя дальневосточными авиакомпаниями "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" перешел к Госкорпорации "Ростехнологии". В компании работали 2,8 тысячи человек. Имущество "Дальавиа" оценивается и будет продано на торгах.

"Достигнута договоренность с компанией "Гражданские самолеты Сухого" об их участии в торгах, в результате которых ГСС могут выкупить ангар и технический центр для организации там техобслуживания и предпродажной подготовки самолетов "Сухой Суперджет 100". Кроме того, в этом ангаре можно осуществлять техобслуживание иностранных самолетов - боингов и аэрбасов", - сказал Чудов.

Он отметил, что оформление документов и оценка ангара произойдет в конце марта - начале апреля, и около месяца потребуется на торги.

По словам Чудова, в среду ожидается приезд представителей ГСС в Хабаровск.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет. Первые поставки SSJ стартовым заказчикам - российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа" - запланированы на вторую половину текущего года.

РИА Новости, Лариса Докучаева