Руководство холдинга "Сухой" поддержало предложение правительства Хабаровского края о создании на базе техцентра обанкротившейся авиакомпании "Дальавиа" в Хабаровске центра предпродажной подготовки авиалайнера Sukhoi Superjet 100, сообщил на пресс-конференции в пятницу губернатор края Вячеслав Шпорт.


 


Авиакомпанию "Дальавиа", когда-то одну из крупнейших на Дальнем Востоке, арбитражный суд признал банкротом. Счета компании арестованы, с октября 2008 года она прекратила выполнение всех рейсов. В соответствии с указом президента РФ, контроль за тремя дальневосточными авиакомпаниями - "Владивосток авиа", "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" - перешел к Госкорпорации "Ростехнологии". В компании работали 2,8 тысячи человек. Имущество "Дальавиа" оценивается и будет продано на торгах.

"На совещании с представителями компании "Сухой" в Москве мы предложили им стать стратегическим партнером Хабаровского края, чтобы не только производить самолеты в Комсомольске на-Амуре, но и сделать в Хабаровске хороший сервисный предпродажный центр, то есть хорошее мощное предприятие. Вот такая идея есть, она поддержана руководством холдинга, но не все так просто", - сказал Шпорт.

Губернатор отметил, что сперва необходимо завершить банкротство компании, провести торги.

Ранее сообщалось, что между краевой администрацией и компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) была достигнута договоренность об их участии в торгах, в результате которых ГСС могут выкупить ангар и технический центр для организации там техобслуживания и предпродажной подготовки самолетов Sukhoi Superjet 100. Кроме того, в этом ангаре можно осуществлять техобслуживание иностранных самолетов - боингов и аэрбасов.

Предположительно, оформление документов и оценка ангара произойдет в конце марта - начале апреля этого года, и около месяца потребуется на торги.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет. Первые поставки SSJ стартовым заказчикам - российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа" - запланированы на вторую половину текущего года.

РИА Новости, Лариса Докучаева