Объявляя его впервые четыре года назад, организаторы – управление образования города – не предполагали, что он станет таким востребованным среди школьников. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Елена Соловьева.




По положению в нем могут участвовать ученики 5-11 классов, но при подведении итогов возрастная категория не учитывается. Тем не менее, число участников прибывает с каждым годом, и нынче творческих работ было на 10 больше, чем год назад. Их представили 30 образовательных учреждений против 18 прошлогодних.

Правда, из 15 предложенных для размышления тем, выбрали только шесть, но, отмечает главный специалист управления образования Марина Хабибуллина, они были настолько серьезны и глубоки, что в некоторых номинациях назвали не по одному, как обозначено в условиях конкурса, а по два победителя.

Чаще всего ребята выбирают тему «О возникновении славянской письменности и создании азбуки святыми Кириллом и Мефодием». Так было и на этот раз. А победителем здесь стали пятиклассница Иулия Сергеева из гимназии №7 и Юлия Макаренко, восьмиклассница многопрофильного лицея.

Особенно поразила организаторов работа Иулии, которую она и начала с рассказа о своем имени. Девочку назвали по православному календарю, и она рассказала о святой, именем которой ее назвали, плавно перейдя к азбуке Кирилла и Мефодия, проведя параллель с современной азбукой.

Иулия растет в православной семье, отец ее – священник, над сочинением они работали всей семьей. Перечитали множество книг. Работа получилась очень личной и глубокой и в то же время непосредственной. Юля Макаренко, напротив, осветила тему с научной точки зрения, изучив серьезные труды в этом вопросе.

Двух победителей назвали и в номинации «Храмовая архитектура древней Руси». Удивила и порадовала жюри Катя Леонтьева, пятиклассница школы №19. Не сам храм, а его иконы и фрески - в центре ее повествования. Почему именно они выбирались для того или другого храма, как и кем писались, какие краски и почему применяли для изображения святого.

А реферат Анны Судаковой, она учится в девятом классе политехнического лицея, рассказывает, как выбирались земельные участки для строительства храмов. Работа интересна не только своим видением вопроса. Аня учится в художественной школе и проиллюстрировала  свои мысли прекрасными зарисовками храмов.

Две работы отмечены также по теме «Сюжеты и образы Библии в творчестве русских художников» - обе победительницы – десятиклассницы. Алина Казарян учится в школе №10, а Антонина Московцева – в гимназии №1. Своеобразным и глубоким назвали сочинение Антонины об известной картине Нестерова «Отрок».

Победителем по теме «Православные храмы Хабаровска – свидетели истории» стал Егор Акимов, 11 класс школа №80. И это уже вторая его победа в этом конкурсе. Но год назад он выбирал другую тему, осветив ее также успешно. Организаторы говорят, что и нынче Егор проделал огромную работу, и называют его труд монументальным.

Лучшими признаны также сочинения Кирилла Рубана, 6-й класс, лицей инновационных технологий, по теме «Колокольный звон в русской культуре», Евгении Мун, 11-й класс, школа №80, и Александра Ячменева, 6-й класс школы № 23, по теме «История книгопечатания и особенности книжной культуры на Руси».

Все победители получили дипломы, а организаторы предложение: привлечь к теме конкурса общественное внимание, для чего провести городскую научно-практическую конференцию. Этот конкурс отметили педагоги, наставники ребят в их изысканиях, воспитывает в детях патриотизм, любовь к слову, к русской литературе, стремление к более глубокому знакомству с традициями русского народа.