Сегодня экспертный совет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края рассмотрит вопрос о возможном увеличении стоимости проезда на городском автотранспорте.


Как пояснили нам в комитете по ценам и тарифам правительства Хабаровского края, инициатором очередного рассмотрения стоимости проезда на муниципальных пассажирских автобусах выступили сами автотранспортники. Причина - необходимость повышения зарплаты на 20%.

- А разве это зазорно? - недоумевает начальник управления транспорта администрации Хабаровска Владимир Шкурин. - Сегодня средняя зарплата на автотранспортных предприятиях ниже, чем средняя зарплата по стране, региону, городу и в отрасли. А люди работают на износ.

Напомним, что в сентябре прошлого года правление комитета установило для МУП «Хабаровское автотранспортное предприятие №1» предельный максимальный тариф за проезд пассажира и провоз одного места багажа по краевому центру в размере 13 рублей. Тем не менее, для общественного автотранспорта лишний рубль как слону дробина - предприятия все равно убыточны.

- В Москве проезд на муниципальном автобусе стоит от 24 до 28 рублей, - возмущен Владимир Шкурин. - Топливо у нас дороже, и рентабельности нет. Так чем же мы хуже? Стоимость проезда устанавливает мэр, пусть она будет, предположим, 15 рублей. Мы же требуем просчитать нормативы расходов, чтобы нам их городской бюджет компенсировал.

Компенсации расходов транспортникам сегодня практически не существует - ведь для казны это лишняя нагрузка. Например, за единый проездной государство выплачивает всего 377 рублей, расходы же автобусных предприятий по нему - в три раза больше.

Между тем, сегодня 56% стоимости одного проезда направляется на зарплату автотранспортников, 9,1% идет на налоги, 17,6% - это расходы на топливо. Таким образом, повышение зарплаты работников городского автобусного парка всего на 10% автоматически увеличит стоимость билета на 68 копеек.

Утвердит ли экспертный совет повышение стоимости проезда - большой вопрос. В этом году совещательный орган комитета отказал подобному требованию МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», посчитав достаточной установленную в августе 2009 года цену проезда в трамвае или троллейбусе в размере 15 рублей. И это несмотря на то, что с начала года энерготарифы и расходы на содержание электрооборудования выросли, а пассажиропоток в этих видах транспорта год от года снижается. Влад СЕРЕБРЕННИКОВ, Комсомольская правда