Улица Бондаря до конца года станет длинее на 700 метров. Это станет возможным благодаря плановой реконструкции данного участка. Подрядчику МУП «Дорожник» ко дню края в конце октября предстоит уложить под асфальт 700 метров дороги.


 



 - Да если бы не дожди, мы бы раньше с отсыпкой управились, уже бы начали асфальтовые работы, - уверен мастер Николай Верещагин. - Так что к намеченному сроку несомненно все сделаем, тем более ничего тут сложного. Проблем нет никаких, деньги за работу переводят вовремя и в полном объеме.

Сегодня  на место строительства без  кирзовых сапог, действительно, лучше не ходить: грязь вокруг по колено. Но работникам «Дорожника» не привыкать. 

- Работы ведутся с июня, -  рассказал «Комсомолке»  заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Грабков. -  За это время мы построили тротуры и газоны на улице Бондаря, они будут на всем протяжении нового участка  до самой Воронежской. Чтобы расширить дорогу,   нам пришлось ликвидировать стихийные огороды за жилым сектором и даже перенести стоящие тут гаражи.

Сейчас реконструкция вышла на второй этап - строительство выезда на улицу Воронежскую в районе завода компании «Балтика». Сложность заключается в том, что дорога перед развязкой     проходит через  естественную низину. Строителям приходится  отсыпать сланцем дорогу в некоторых местах на высоту до пяти метров.

- Дорогу строят по канадской технологии, - говорит Николай Верещагин. - На слой сланца уложат песок, потом  слой земли и так называемую «дорожную одежду» - гравий и сам асфальт. Возможно, в него для прочности и большей долговечности  добавят специальные смеси.

Канадская технология выбрана, скорее всего, из-за высокой заболоченности местности. В  самом низком месте дорогу пересекает  небольшой ручей, который на днях спрячут в гофрированную металлическую трубу и сверху закроют слоем сланца.

700 метров, на которые так неожиданно в этом году удлинится улица Бондаря, обойдутся городской казне в 70 миллионов рублей. То есть один метр трассы стоит сто тысяч. Необходимость данного объездного пути  назрела давно - в часы пик весь транспорт от остановки «Шелеста» до Тихоокеанского университета надолго замирает в одной большой пробке.Новый выезд со стороны улицы Варонежской, по мысли авторов проекта, значительно разгрузит дорогу в Северный микрорайон.

Хотя, может, наоборот, пробка просто станет немного длиннее. Ведь когда заработает новая развязка, весь транспорт будет скапливаться на перекрестке у светофоров напротив Монтажного техникума. Так что для полной разгрузки  улицы Тихоокеанской властям нужно было бы  подумать и о ее расширении. KR.RU