«Долгосрочное бюджетное прогнозирование» - таким разделом пополнится Стратегический план устойчивого развития Хабаровска до 2020 года, принятый в 2006 году.




Его проект обсудили на Координационном совете по реализации Стратегического плана. Как отметил, открывая заседание Совета, мэр города Александр Соколов, повестка уже предопределила направления, по которым может пойти разговор: анализ существующего бюджетного положения, возможность даже в рамках несовершенного законодательства эффективно использовать бюджетные деньги, понимание, что без долгосрочного бюджетного прогноза невозможно строить ни инвестиционную политику, ни политику работы отраслей. 25 утвержденных стратегических направлений, 55 целевых программ требуют конкретных финансовых средств, а значит, – постоянного увеличения доходной части муниципального бюджета и его эффективного использования. Плюс ко всему долгосрочные экономические и социальные прогнозы нуждаются в таких же долгосрочных финансовых расчетах. Ведь ни одна целевая программа не рассчитана менее чем на три года. В Стратегическом плане развития города особое внимание уделено социальной защите населения, образованию и здравоохранению. И их невозможно отложить в случае потенциальной нехватки бюджетных средств. Александр Анисимов, начальник управления экономического развития администрации города подчеркивает, что Стратегический план развития Хабаровска настолько гибок, что корректируются только текущие задачи. Трехлетнее бюджетное планирование, что уже осуществляется и на федеральном уровне, станет инструментом для выполнения среднесрочных задач по развитию краевого центра. Но пока в Хабаровске, как и в большинстве российских городов, бюджет верстается только на год. И это определяется, прежде всего, тем, что и Хабаровский край не переходит на полноценное финансовое планирование на среднесрочную перспективу. А доходная часть муниципальной казны значительно пополняется за счет трансфертов из краевого бюджета. Цель бюджетной политики Хабаровска в среднесрочной перспективе – создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности жителей города в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города. По мнению специалистов московского института реформирования общественных финансов, которые проводили анализ состояния бюджета и бюджетной политики в городе, ситуация в Хабаровске, «с точки зрения бюджетной политики, достаточно стабильна и устойчива». Ее разумное и ответственное ведение «не дают серьезных оснований для беспокойства в бюджетной сфере». Кстати, директор этого института Владимир Климанов, выступивший на Координационном совете с аналитическим докладом, предпослал ему эпиграф: «Хабаровск – город высокого качества управления муниципальными финансами». И отметил «высокое качество управления муниципальными финансами»  в сравнении с другими регионами. В городе, по выражению Владимира Климанова, создана достойная «бюджетная платформа» для развертывания новых действий как собственно по укреплению финансовой базы, так и по созданию условий функционирования бюджетного сектора. Однако вопросы остаются, как, например, в возможности реализовать задуманные инвестиционные планы. Потому, считают специалисты, не просто желателен, а необходим полноценный переход на среднесрочное планирование, активизация долговой политики, создание новой платформы для реструктуризации бюджетного сектора. Все эти предложения и должны войти в новый раздел Стратегического плана, который будет доработан  с учетом прозвучавших на Совете замечаний.   
Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе администрации Хабаровска.