Участники VI ассамблеи начальников железных дорог во главе с президентом компании «РЖД» Владимиром Якуниным побывали на технической выставке на станциях Амур и Хабаровск-1 Дальневосточной железной дороги. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.



Техническая выставка, приуроченная к VI Ассамблее начальников железных дорог России, проходит сегодня, 2 сентября, в Хабаровске. На ней собраны образцы самой современной железнодорожной техники.

Путевые автоматизированные системы представлены на выставке стационарным путевым лубрикатором СПР-05, системой анализа и контроля погодно-геофизических параметров пути «ГеоПуть» и комплексом обеспечения безопасности работ (система оповещения рабочих бригад о приближающемся поезде).

Участники Ассамблеи осмотрели путевые машины: самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север», предназначенный для диагностирования рельсов и выявления их дефектов; вакуумную уборочную машину Фатра 17000, способную очищать стрелочные переводы или шпалы от загрязнений при температурном диапазоне от -10 до +40 градусов; машину «Доуматик» с комплексом ВПИ-Навигатор для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути и другую технику.

 




Представленная на выставке система спутниковой навигации пожарных поездов позволяет определять местоположение поезда с точностью около 300 м и частотой 15 раз в минуту. Кроме данных о местоположении поезда, система может передавать информацию о его фактическом состоянии.

Она устанавливается на штабном вагоне пожарного поезда. Устройство слежения излучает в автоматическом режиме свои позывные и иные возможные данные на ретрансляционные искусственные спутники Земли, которые передают информацию на наземные диспетчерские пункты. В зависимости от геометрии ретрансляционных спутников система получает не менее 18 сообщений от отслеживаемых поездов в сутки.

На станции Амур гости ознакомились с ходом модернизации систем наружного освещения в энергетическом хозяйстве Дальневосточной магистрали с установкой светодиодной техники. До настоящего времени для освещения открытых территорий на железнодорожном транспорте применялись светильники с использованием традиционных источников света с большим энергопотреблением при относительно меньшем ресурсе работы.

Современные светодиодные светильники отличаются низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации, который составляет 100 тыс. часов, что эквивалентно 10 годам непрерывной работы (20 лет циклического режима). Для сравнения, галогеновую лампу за этот срок придется заменить 100 раз.

Всего будет установлено около 1 тыс. светильников, которые обеспечат необходимую освещенность на территории площадью более 120 тыс. кв. м. Затраты на модернизацию составят около 20 млн. рублей. После введения в строй новых систем наружного освещения расход электроэнергии и затраты на ее оплату снизятся в 8-10 раз.