Более 382 миллионов рублей – столько сэкономил бюджет Хабаровска при размещении муниципальных заказов посредством торгов и котировок за десять месяцев нынешнего года. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.



В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расчетный экономический эффект вырос на 15 процентов. Проведено 28 конкурсов, 226 аукционов и 260 запросов котировок. По количеству здесь произошло некоторое снижение, что объясняется централизацией и укрупнением заказов.

В особенности это касается социальных отраслей – товары, необходимые, к примеру, различным городским больницам, приобретались крупными партиями. В рамках муниципального заказа размещается основная часть расходов городского бюджета – это закупки товаров, работ и услуг.

Так, показатели в целом по 2010 году выглядят так – общий объем закупок составит 6383 миллиона рублей, из них на торгах – 5185 миллионов рублей. Как рассказал на прошедшей пресс-конференции начальник управления муниципального заказа мэрии Хабаровска Юрий Кромских, основной объем закупок осуществлялся для отрасли «Городское хозяйство» - более 46 процентов.

Это строительство и содержание дорог, благоустройство, озеленение и освещение, расходы на строительство объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе и работы на Тунгусском водном месторождении. Более 23 процентов приходится на образование и здравоохранение.

В будущем году грядут серьезные изменения – уже с января все аукционы будут проводиться в форме электронных торгов. Управление муниципального заказа администрации города для проведения аукционов готово, подтверждает Юрий Кромских. Внедрением и адаптацией единой автоматизированной системы занимается научно-производственное предприятие «Гранит-Центр» - это московская компания, одна из крупнейших в России на рынке информационных технологий, создавшая внедрившая подобную систему в столице и других городах России.

Специалисты управления и представители заказчиков прошли обучение, практически все уже получили электронную цифровую подпись. Дело за предприятиями – им необходимо также иметь цифровую подпись и определенные навыки участия в торгах в Интернете.

Есть ряд преимуществ, главное из которых – представителю организации не надо лично присутствовать на торгах, так как все происходит в Интернете, собирать множество бумаг. Для заказчика же главное достоинство таких конкурсов – большое число участников, что предполагает конкурентные соревнования и заметное снижение цен, нет возможности для сговора участников.

Пока есть вопросы, касающиеся аукционов, на которые выносится большое количество лотов, при их проведении могут возникнуть проблемы.