11 минут спустя Карина – полноценный работник общественного транспорта. В таком режиме Карина трудится уже месяц. До этого работала в рекламном агентстве, но с легкостью сменила вид деятельности. Говорит, работу кондуктором проще совмещать с учебой: до обеда в институте, после обеда – в трамвае, а ночью за книгами и лекциями.
Девушка рассказывает, что к новым обязанностям привыкла почти сразу. Разве что остановки долго запоминала – в Хабаровск Карина приехала из Приморья. Вообще-то на должность кондукторов берут только с местной пропиской, но для студентов в трамвайно-троллейбусном управлении сделали исключение. Очень уж они приглянулись руководству, да и дефицит кадров сказывается.
Все началось с детей работников предприятия, которые приходили подработать на летних каникулах. Сотрудничество настолько понравилось обеим сторонам, что студентов на электротранспорт стали завлекать: индивидуальным графиком, бесплатным проездом, недорогой столовой и самое главное – возможностью подзаработать.
Специально для студентов даже подняли ставку – вместо 10 они теперь получают 13% от собранной выручки. Она, кстати, отмечают в депо, возросла именно на тех линиях, где трудятся кондукторы-студенты.Вообще-то работа кондуктора в Хабаровске не самая престижная: нервная, утомительная и малооплачиваемая.
Но студентов это не смущает. 7 тысяч рублей в месяц, которые здесь можно заработать, неплохое подспорье. Или новый сотовый телефон. Или даже плата за учебу в ВУЗе. А еще можно познакомиться с молодыми людьми.
На маршруте №5, где работает Карина, например, очень много учебных заведений. Часто ее пассажирами становятся однокурсники и преподаватели. Но для них никаких поблажек – 15 рублей за проезд, как и для всех.
Единственный минус, признаются студенты, грядущая зима. Хабаровские трамваи в большинстве своем очень холодные.
Виктор Тихорецкий для РИА «27 Регион»
Смотрите видео на нашем сайте - VideoAndAudio.Ru