В совещании приняли участие руководители четырех железных дорог (Дальневосточной, Забайкальской, Сахалинской и Якутской), представители полпредства Президента РФ в ДФО, представители субъектов РФ, руководители морских портов, нефтеперерабатывающих заводов и других предприятий-партнеров. Обсуждались вопросы выполнения задач, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию РФ на 2007 в части развития железнодорожного транспорта, в том числе и в ДФО; разработка предложений в проект федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года; развитие железнодорожной инфраструктуры в портах и т.д.
По окончании совещания Алан Лушников сообщил журналистам, что в действующую федеральную целевую программу по модернизации транспортной системы страны планируется внести проект изменения инфраструктуры БАМа, а в программу по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, которая сейчас находится в процессе формирования - строительство подъездного пути к Эльгинскому месторождению углей, реконструкцию железнодорожного тоннеля под Амуром в Хабаровске, переустройство Сахалинской дороги на общесетевую ширину, строительство второго мостового перехода через реку Амур.
Получат ли данные предложения первостепенную поддержку в правительстве РФ, станет известно уже в июле, а к осени должна быть завершена разработка новой федеральной стратегической программы «Развитие транспортной системы России до 2015 года». Наиболее перспективные и амбициозные проекты, по словам руководителя ФАЖТа – это строительство железной дороги на Магадан и возведение моста на Сахалин. Сегодня эти проекты кажутся нереальными, но ведь когда-то и Транссиб казался мечтой. Первая рабочая поездка Алана Лушникова на Дальний Восток продолжается, сегодня он знакомится с работой Владивостокского транспортного узла.