Долг перед бюджетом составляет порядка 100 миллионов рублей, долги по зарплате - около 20 миллионов, и это еще не все. Поэтому и цена продажи была заявлена высокая - 200 миллионов рублей, - чтобы расплатиться со всеми долгами. Очевидно, потенциальные покупатели не готовы выложить эту сумму. Говорят, чтобы завод заработал по профилю, новому собственнику нужно инвестировать в его модернизацию порядка 600 миллионов рублей. Именно старая технология, по мнению экспертов, и стала причиной того, что продукция «Дальдизеля» оказалась неконкурентоспособной на рынке.
Когда в связи со значительным снижением в стране объемов судостроения и судоремонта в 2002 году по инициативе министерства промышленности, транспорта и связи была проведена реорганизация завода «Дальдизель», чтобы оптимизировть производство под реальные объемы продукции, снижение затрат на содержание производственной и непроизводственной сферы.
ОАО «Завод «Дальдизель» выступил учредителем нового предприятия - ООО «Дальдизель-ДВ», в уставной капитал которого было внесено основное имущество, минимально необходимое для производства дизельной продукции, ее сервисного обслуживания и ремонта. Министерством промышленности, транспорта и связи были проработаны вопросы поставки дизельной продукции в Республику Саха (Якутия), Сахалинскую, Магаданскую и Камчатскую области. В 2003 году было выпущено продукции на сумму 110 миллионов рублей, или 109 процентов к объему 2002 года.
Однако потребности в дизельной продукции все снижались, специфика производства не позволила более значительно сократить производственные фонды, и с 2004 года началось падение объемов производства ООО «Дальдизель-ДВ». С 2005 года начался активный поиск инвестора, который бы «вытащил» завод из кризиса. Несколько раз выставлялась на торги краевая доля в предприятии. Но покупатель не нашелся. Между тем, интерес к «Дальдизелю» все же есть. Особенно в связи с государственной программой развития судостроения. Так что торговый или развлекательный комплекс на его территории в ближайшее время не появится.
Р. ПАЛЕЙ. Газета "Тихоокеанская Звезда"