Как вывести из кризиса транспортную отрасль Хабаровска – этому вопросу было посвящено заседание «круглого стола» с участием представителей администрации краевого центра, городской думы и предпринимательского сообщества. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Антон Пиотрович.



Пассажирскими перевозками в Хабаровске занимаются два муниципальных автопарка, трамвайно-троллейбусное управление и коммерческие предприятия. Ежедневно на дорогах города работает более тысячи машин. Согласно федеральным нормативам, Хабаровск полностью обеспечен общественным транспортом. Но на качестве обслуживания пассажиров сказывается техническое состояние автобусов и троллейбусов, частые поломки приводят к отставанию от графиков.

По словам начальника управления транспорта администрации Хабаровска Владимира Шкурина, средств, заложенных в тариф, не хватает на модернизацию и обновление технопарка. 84 из имеющихся 87 трамваев требуют списания, а из 52 троллейбусов – 43. Трамвайные пути имеют 60 процентов износа.

Средняя заработная плата работников транспортных предприятий чуть больше восемнадцати тысяч рублей, она не повышалась с 2007 года. В прошлом году все предприятия работали в убыток. В 2011 году ситуация усугубится, так как выросли отчисления по единому социальному налогу. По мнению транспортников, на состоянии отрасли сказываются перевозки льготников, проезд которых должен компенсироваться из федерального бюджета. Однако, по словам Владимира Шкурина, этого не происходит.

Кроме того, муниципальные предприятия вынуждены обслуживать так называемые социальные – убыточные маршруты. Например, маршрут в посёлок Берёзовка или в онкоцентр. Экономическая ситуация сказывается и на коммерческих перевозчиках – сейчас в городе 186 брошенных маршрутов.

В ходе заседания «круглого стола» прозвучало несколько предложений по выходу отрасли из кризиса. Транспортники уже даже не требуют повысить тариф. Они просят провести монетизацию льгот и выдавать деньги на руки людям. В этом случае пассажиры сами будут решать, на муниципальном или коммерческом транспорте им ехать.

Но прежде необходимо разработать методику подсчёта перевозки льготных категорий горожан. Коммерческие перевозчики поддерживают эти предложения. Они даже готовы взять на себя обслуживание социальных маршрутов, но с условием компенсации выпадающих доходов.

От городской ассоциации такси поступило требование усилить борьбу с так называемыми «бордюрщиками». Это те водители, которые работают без лицензии, занимают остановочные карманы. Все предложения, высказанные во время работы круглого стола, поступят на рассмотрение городской и краевыми думами, а так же администрации города.