Девять миллионов рублей из бюджета Хабаровска будет израсходовано в нынешнем году на очистку малых рек, впадающих в Амур. А в будущем году на эти цели планируется выделить 8 миллионов рублей. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.

Эти цифры были озвучены на пресс-конференции в администрации города, на которой обсуждались вопросы экологии и выполнение мероприятий по охране окружающей среды. Хотя основное загрязнение Амур получает с территории КНР и вышерасположенных территорий, свой «вклад» вносят и сбросы неочищенных хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от объектов коммунального хозяйства и промышленных предприятий города.

Неочищенные стоки попадают в малые реки – так, по оценкам экологов, речка Березовая относится к 7-му классу, то есть «чрезвычайно грязная». Количество соединений азота и фосфора, легкой органики в ней превышает норму в несколько раз.

Для решения водоохранных проблем в соответствии с «Программой по улучшению экологического состояния города на 2006-2010 годы» в городе проводятся мероприятия по строительству новых и реконструкции действующих сетей водопровода и канализации, обустройству ливневой канализации. И главным станет введение в строй второй очереди очистных сооружений «Водоканала», которое включено в инвестиционную программу развития предприятия.

Что же касается воздуха, то, как было сказано на пресс-конференции, по итогам 2006 года впервые Хабаровск не попал в список российских городов с высокой загрязненностью атмосферного воздуха. Несмотря на то, что воздух в краевом центре стал немного чище, проблема остается.

В Хабаровске ежегодно в атмосферу выбрасывается более 160 тысяч тонн загрязняющих веществ. И если полтора-два десятка лет назад большую часть выбросов составляли продукты «жизнедеятельности» промышленных предприятий, то в настоящее время львиную долю выбросов обеспечивают автотранспортные средства.

От стационарных источников, то есть промышленных предприятий, в атмосферу попадает 60 тысяч тонн загрязняющих веществ в год. На автомобили же приходится свыше ста тысяч тонн. И «железные кони» загрязняют воздух с каждым годом все больше, что вполне понятно – число машин на дорогах города растет.

К тому же, по-прежнему много старых автомобилей, привезенных из Японии. Хотя к выпускаемым сегодня в Стране восходящего солнца авто применяются очень жесткие требования по выбросам. Еще одна проблема города – отходы, а их, по оценке городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов, в Хабаровске ежегодно образуется около миллиона тонн.

В этой массе довольно много и того, что пригодно к переработке. По приблизительным оценкам, более 15 тысяч тонн макулатуры, около 8 тысяч тонн пластика. Сегодня в Хабаровске решен вопрос сбора и утилизации списанных кузовов автомобилей, ртутьсодержащих ламп и приборов, частично – отработанных аккумуляторных батарей, автошин, пластика.

За счет целевого бюджетного экологического фонда было приобретено оборудование для переработки пластика и автошин, переданное в аренду предприятиям. В нынешнем году установлены три павильона по сбору вторичного сырья, что стало возможным также благодаря финансированию из целевого бюджетного экологического фонда. Что же касается зеленых насаждений, то с 2004 по 2006 года прирост составил более 24300 деревьев и кустарников. Высажено-то было намного больше, но учитывается также снос деревьев по различным причинам.

В Хабаровске продолжается инвентаризация зеленых насаждений, а в октябре нынешнего года на утверждение Хабаровской городской думы будут вынесены Правила содержания зеленых насаждений в городе. Как считают специалисты, нужен и краевой закон о защите зеленых насаждений.