Только в течение 25 дней июля 2007 года из 154 платформ, заявленных на погрузку импортной дорожной спецтехники многочисленными грузоотправителями, разместившимися на территории Владивостокского морского торгового порта, погружены лишь 102 платформы. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы ДВЖД Денис Трипелец.

Треть поданных под погрузку железнодорожных платформ попросту простаивала из-за неспособности экспедиторов этого груза организовать своевременную погрузку и крепления.

Кроме того, скоплению спецтехники на складских территориях и причалах порта послужил тот факт, что с начала лета разгрузка судов в порту производилась по прямому варианту выгрузки «борт – вагон» с совершенно иной номенклатурой груза, а именно, рудой, сахаром, солодом, металлом, трубами и т.д.

Тем временем, поступающие морем десятки бульдозеров и экскаваторов, проходили таможенные процедуры и накапливались на складах экспедиторов и причалах. Отметим, что вчера, 26 июня 2007 года, заявка на подачу в порт платформ под погрузку спецтехники составила всего 5 единиц, а сегодня 9 платформ. И это притом, что в порту уже накопилось более полутысячи единиц дорогостоящей тяжелой дорожной техники, для полного вывоза которой требуется более 20 платформ в сутки.

Не найдя возможности организовать нормальный цикл транспортного конвейера в цепочке «порт – железная дорога», экспедиторы приступили к традиционным жалобам и обвинениям железнодорожников.