За первое полугодие нынешнего года число жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в администрацию Хабаровска, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 24 процента. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.

Специалисты сектора по рассмотрению обращений граждан – а в мэрии именно эта структура принимает жалобы от хабаровчан – считают этот фактор наиболее характерной особенностью нынешнего года. Ведь в администрацию города в основном пишут и звонят те, кто не решил свои проблемы в жилищных организациях, в комитетах по управлению округами. И сокращение жалоб означает, что на местах стали работать более ответственно.

Работа по рассмотрению и своевременной реакции на жалобы и обращения горожан остается одним из самых важных направлений деятельности администрации Хабаровска. Это своего рода обратная связь, так как о работе местной власти жители судят по комфортности жизни в городе, организации работы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и других отраслей.

Всего по итогам первого полугодия 2007 года в адрес сектора по рассмотрению обращений граждан поступило 2093 обращения. По сравнению с январем-июнем 2006 года число обратившихся со своими проблемами в администрацию города уменьшилось на 62 человека, или 3 процента.

Количество поступивших жалоб с вопросами по ЖКХ составляет 42,8 процента (в 2006 году было 54,7 процента). У каждого из пришедших в мэрию были, конечно же, свои проблемы. В основном они касались обеспечения холодной и горячей водой, состояния системы отопления в домах, ремонта кровель, благоустройства территорий дворов.

На те работы, быстро выполнить которые у предприятий не было возможности, давались гарантии, то есть были определены сроки работ и исполнители. Так, на контроль было поставлено 329 гарантий, из которых 162 выполнено, а заявки 167 горожан перенесены на второе полугодие. Несколько увеличилось количество обращений по жилищным вопросам – 557 жителей города интересовались возможностью расселения коммунальных квартир, предоставления благоустроенного жилья, комнат в общежитиях, домах ветеранов.

Есть увеличение числа обращений и по вопросам предоставления земельных участков, работе учреждений образования. А по ряду отраслей стало меньше обращений – это касается вопросов работы транспорта, связи, торговли, благоустройства. Специалисты сектора по обращениям граждан выборочно проверяют фактическое выполнение работ с выездом на место.

Такой контроль позволил сократить количество нарушений сроков исполнения, уменьшить число повторных обращений. Ряд вопросов удается заблаговременно предотвратить – заместители мэра города, руководители структурных подразделений встречаются с хабаровчанами, управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения регулярно проводят телефонные «горячие линии».