Это был уже седьмой форум специалистов в сфере маркетинга – в нем приняли участие более ста человек. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.


Впервые конференция была проведена в дальневосточной столице в 2005 году, и с тех пор она стала ежегодной, а ее организаторами являются группа компаний «Мегатавр» и администрация Хабаровска. Форум маркетологов – одно из множества мероприятий, включенных в Хабаровскую городскую целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Во вступительном слове начальник управления экономического развития мэрии Александр Анисимов отметил, что по результатам 2010 года достигнуты заметные успехи в развитии малого и среднего бизнеса в Хабаровске. По итогам интегральной оценки показателей эффективности работы муниципального образования в этом направлении Хабаровск занимает второе место среди 15 крупных городов Сибири и Дальнего Востока, уступая лишь Красноярску.

При общей оценке учитывались шесть наиболее важных критериев. «Важно удержать позиции, улучшить результаты по тем показателям, где мы отстаем», - говорит Александр Анисимов. К примеру, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч жителей в Хабаровске составляет 629,6 – и это только шестой результат в списке из 15 городов.

А в лидирующем по этому критерию Якутске 2226 предприятий в расчете на 10 тысяч горожан. Темой для нынешнего форума представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, менеджеров, специалистов по рекламе и проведению PR-компаний, экономистов стала маркетинговая стратегия предприятия. Свои доклады представили ведущие специалисты Москвы, Новосибирска, городов Дальнего Востока.

Обсудить имеющиеся вопросы, обменяться мнениями, поделиться примерами из своей практики собрались представители предприятий Хабаровска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Уссурийска. В своих докладах выступающие уделили особое внимание вопросам разработки стратегии предприятия; способам продвижения своей продукции на рынке; определению целевого сегмента потребителей продукции. Традиционно участники конференции не просто слушали доклады, но и общались, заинтересованно обсуждали представленные разработки, предлагали свои варианты для роста продаж.