Работы развернуты на пролете 16-17 над руслом реки. Параллельно с монтажом металлоконструкций ведется их покраска – пройдено 1024 погонных метра. Кроме того, укладывается безбаластное мостовое полотно на железнодорожных плитах (БМП) – закончено 1110 погонных метров.
Реконструкцию второй очереди мостового перехода длиной 2,6 км планируется закончить в 2008 году (начата в 2005 году). Открыть движение по мосту намечено в 2009 году, когда будут обустроены подъездные пути.
Амурский мост остается на Транссибе единственным однопутным участком железнодорожного пути. Ввод второй очереди мостового перехода позволит увеличить пропускную способность с 95 до 153 пар поездов, повысить скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибирской магистрали, а также начать капитальный ремонт тоннеля под Амуром.