О необходимости увеличения стоимости единого социального проездного билета говорили на заседании комитета по социальным вопросам Хабаровской городской думы. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Ермаченко.


Чтобы вынести этот вопрос на рассмотрение краевой думы, нужно выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в закон Хабаровского края о целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2011 год». За поддержкой к городским депутатам обратился директор «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» Алексей Деменок.

Он отметил, что в настоящее время МУП находится в крайне сложном финансовом положении, только за 6 месяцев этого года из-за низкой заработной платы число водителей подвижного состава уменьшилась на 110 человек. Основную причину критического состояния руководитель предприятия связывает с недостаточной компенсацией затрат на перевозку льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам.

Сегодня при тарифе 15 рублей за проезд в общественном транспорте стоимость социального проездного по Хабаровску составляет 430 рублей. Эта сумма была утверждена постановлением губернатора края в августе 2008 года и до настоящего времени не пересматривалась. Для сравнения Алексей Деменок привел соседние регионы.

Так, в Петропавловске-Камчатском и Южно-Сахалинске при стоимости проезда в общественном транспорте 14 рублей цена социальных билетов составляет 650 и 750 рублей. В Хабаровске компенсация выпадающих доходов от перевозки льготников предприятиям муниципального пассажирского транспорта производится исходя из сумм, предусмотренных в краевом бюджете, без учета совершаемых льготных поездок.

Между тем, основным критерием расчета стоимости единого социального проездного билета является количество поездок. Получается, что при стоимости 430 рублей за единый социальный билет предприятия муниципального транспорта получают только 377 рублей 97 коп., следовательно, каждый льготный пассажир совершает 25 поездок в месяц.

«Тем не менее, - подчеркнул директор «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» Алексей Деменок, - проблема социального проездного билета в том, что в нем точно не определено количество поездок. Для расчетов за основу мы взяли исследования 2007 года, тогда было определено, что льготники совершают 42 поездки в месяц. Так вот, если внести это число в расчет стоимости социального билета при тарифе 15 рублей, то его цена составит 706 рублей». Есть и другие варианты.

К примеру, согласно постановлению Федеральной службы государственной статистики, должно быть принято 60 поездок в месяц одним пассажиром на трех видах транспорта - автобусе, трамвае и троллейбусе. Тогда при стоимости проезда 15 рублей цена единого социального билета будет равна 900 рублям.

Все расчеты отражены в финансово-экономическом обосновании, которое предоставили на рассмотрение депутатам. В нем указана и необходимая сумма дополнительного обеспечения из краевого бюджета, она составляет более 197 млн. рублей. Выслушав все аргументы, депутаты пришли к выводу, что прежде, чем выносить этот вопрос на законодательный уровень, его нужно серьезно доработать.

В частности, дирекции «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» народные избранники рекомендовали обновить результаты исследования, а именно выяснить точное количество льготников дальневосточной столицы и число совершаемых ими поездок. Депутаты приняли решение включить обсуждение этого вопроса в повестку дня заседания Хабаровской городской думы, которое состоится 26 июля.