Ее занятия продлятся до 25 августа, и все это время педагоги будут обсуждать стратегию развития муниципальной системы образования на период до 2013 года. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Лариса Бондарь.


Кроме того, им дана возможность рассмотреть проект Федерального закона «Об образовании в РФ», начало действия которого запланировано на 1 января 2013 года, и внести свои замечания в краевое министерство образования. Первым уроком летней школы как раз был обзор основных положений федерального законопроекта.

Так, слушатели узнали, что учреждениям дополнительного образования будет дано право оказывать услуги по дошкольному воспитанию. А детские сады, которые сейчас финансируются только за счет муниципалитета, в свою очередь, смогут получать субвенции из региональных бюджетов.

В проекте закона впервые появилось предложение о возмещении ущерба от некачественной образовательной услуги - в этом случае учащийся может потребовать пройти курс обучения еще раз. В представленном проекте закона «Об образовании» содержатся и новые нормы, расширяющие самостоятельность образовательных организаций, поддерживающие экспериментальную деятельность, а самое главное – государство признает особый статус педагога и намерено предоставить ему дополнительные соцгарантии.

После обсуждения документа учителя продолжили обучение в летней школе, разделившись на насколько творческих групп, работающих по заданной тематике. Например, проектная площадка № 1 была посвящена теме «Права и меры социальной поддержки педагогических работников». Педагогов учили разрабатывать социальные гранты, а кроме этого, речь шла о создании муниципальной психолого-педагогической службы поддержки работников образования и Ассоциации руководителей-новаторов.

Проектная площадка № 2 была посвящена реализации образовательных программ, на ней педагоги-экспериментаторы делились своим опытом и говорили о развитии системы поддержки одаренных детей. Экономическую деятельность в сфере образования обсудили участники 3-ей площадки. Они рассуждали о реализации частно-государственного партнерства и современных технологиях ресурсосбережения в учреждениях. Итоги работы летней школы будут подведены во время пленарного заседания традиционного августовского педсовета в администрации Хабаровска.