Наступило время заключительного этапа подготовки к грядущим снегопадам, и работа ведется с учетом уроков прошлой зимы, которая была необычайно снежной. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.



Вопрос подготовки к работе в зимних условиях обсудили депутаты городской думы на заседании комитета по городскому хозяйству. Как рассказал заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Олег Грабков, в нынешнем году для предприятий благоустройства приобретено 22 единицы новой техники, на что из бюджета города израсходовано более 75 миллионов рублей.

В числе новых автомобилей четыре тяжелых грейдера: два отечественных и два производства фирмы «Caterpillar», погрузчик, поставленный этой же всемирно известной компанией, тягач и девять самосвалов, навесное роторное оборудование. Для того, чтобы дороги не были скользкими, нужен запас достаточного количества противогололедного реагента – к концу сентября на складах муниципальных предприятий будет 297 тонн этого материала.

Плюс к этому, до конца декабря нынешнего года будет закуплено 300 тонн противогололедного реагента – на эти цели выделены дополнительные средства из городской казны в сумме 5,5 миллиона рублей. В октябре завершится и завоз песка – в этом году его решено приобрести в количестве 20 тысяч тонн, к тому же, для приготовления песчано-соляной смеси поступит 450 тонн соли.

В борьбе со снежным накатом и льдом будут использоваться также песчано-гравийная смесь и гранодиарит – мелкая фракция щебня. Маленькие кусочки камня диаметром 2-4 миллиметра с острыми гранями хорошо себя зарекомендовали, когда при морозе и ветре со скользкими дорогами песок не справлялся. Эффективны они и на тонком слое льда, образующемся на накатанном снеге, особенно на спусках и подъемах.

Кстати, гранодиарит, который обходится довольно дорого, вскоре можно будет не закупать, а производить в Хабаровске. Для предприятия «Дорремстрой» приобретена новая технологическая линия, производящая щебень различных фракций. В настоящее время ведется монтаж оборудования, а в середине октября эта дробильная установка будет запущена. Она обошлась в семь миллионов рублей, но в дальнейшем работа линии позволит экономить бюджетные средства.

Продукция нового комплекса будет использоваться круглый год. Летом – при ремонте, реконструкции и строительстве дорог, зимой – для посыпания дорог. На заседании комитета обсуждался и вопрос привлечения сторонних организаций для работы по уборке снега на дорогах. Решено также разработать планы совместных действий предприятий благоустройства и трамвайно-троллейбусного управления, чтобы обеспечить регулярное движение трамваев даже при сильных снегопадах.