А предложила ее, изучив опыт российских городов, директор Дальневосточного художественного музея Валентина Запорожская. Такой инновационный опыт, например, уже внедрен в Санкт-Петербурге. Музеи и образовательные учреждения северной столицы разработали систему тематических посещений школьниками экспозиций с последующим письменным зачетом по определенной теме. Причем учащиеся могут свободно планировать свое время для визитов.
У этого метода уже есть хорошие результаты: учителя питерских школ отмечают, что дети стали мыслить более независимо и глубоко, у них расширился кругозор. В Хабаровске планируют пойти дальше – дать возможность ученикам начальных классов посещать на льготных условиях не только музеи, но и театры, и библиотеки, и другие учреждения культуры.
Кстати, в соседних странах, в Японии и Китае, такие экскурсы входят в обязательную общеобразовательную программу, и дети получают реальные оценки на работу на этих уроках. Юным хабаровчанам же будут проставлять зачеты в яркие «зачетки», а самых просвещенных по итогам года – поощрять. Сейчас городское управление образования и управление по социальным вопросам разрабатывают механизм этого метода просвещения и приобщения детей к прекрасному.