Только 10% работающего населения Хабаровского края выбрали Пенсионный фонд (ПФ) для управления накопительной частью пенсионных сбережений. Об этом вчера сообщила замуправляющего краевым отделением ПФР Мария Закатова.

По ее мнению, одной из причин неактивности населения в управлении своими пенсионными средствами является то, что почти половина адресатов не получает информации о состоянии своих счетов. В хабаровском филиале ФГУП «Почта России» заверяют, что по итогам 2007 года количество недоставленных писем из ПФР не превысит 30%.

Как вчера рассказала заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России (ПФР) по Хабаровскому краю Мария Закатова, в регионе уже более 35 тыс. человек (10% от общего числа работающего населения края) воспользовались правом по выбору Пенсионного фонда (ПФ) для управления накопительной частью пенсионных сбережений. Из них 98% предпочли перевести свои накопления из государственного Пенсионного фонда (ПФ) в негосударственные (НПФ).

Ъ На территории Хабаровского края договоры об обязательном пенсионном страховании заключают три НПФ: филиалы НПФ «Благосостояние» и НПФ Электроэнергетики в Хабаровске и представительство НПФ «Оборонно-промышленный фонд» в Комсомольске-на-Амуре. В 2006 году от них в совокупности было принято 20,5 тыс. договоров, в том числе 16,8 тыс. от НПФ «Благосостояние», 2,5 тыс. от НПФ Электроэнергетики.

По прогнозам хабаровского отделения ПФР, по итогам 2007 года количество заявлений по выбору ПФ должно увеличиться еще на 30–35 тыс. В течение этого года передать НПФ управление своими пенсионными сбережениями решили только 6,5 тыс. хабаровчан.

Впрочем, по словам Марии Закатовой, даже такой результат можно назвать резким ростом количества желающих распорядиться своими пенсионными накоплениями, который вызван окончанием работы по доставке информационных писем ПФР и улучшением их доставки адресатам.

Так, по словам замдиректора по эксплуатации почтовой связи УФПС Хабаровского края Светланы Кравец, если в 2003 году возврат в хабаровское отделение ПФР писем, не доставленных почтой застрахованным, составлял 50%, то к 2007-му эта цифра не превысит и 30%, а значит, большее количество людей будут информированы о состоянии своего накопительного пенсионного счета и смогут принять решение о выборе ПФ.

Стоит отметить, что 5 сентября 2007 года на совместном селекторном совещании ПФР с ФГУП «Почта России» директор регионального управления почтовой службы Ильдус Гареев поручил почтовикам довести количество доставленных адресатам писем ПФР до 98%.

Мария Закатова, в свою очередь, добавила, что основной причиной неполучения гражданами информационных писем является неверный адрес, который предоставляется работодателем. Поэтому госпожа Закатова настойчиво порекомендовала всем отделениям ПФР «приложить максимум усилий для уточнения адресов застрахованных граждан».

Она также отметила, что получатель сам вправе указать работодателю, по какому адресу ему будет удобней получить сведения о состоянии своего пенсионного счета. «Предусмотрен вариант, когда письма доставляются непосредственно на предприятие, где под роспись они вручаются работнику, который обязуется передать их адресатам»,— рассказала госпожа Закатова.

Анна Ковалева. ИД "Коммерсантъ"