С первого января в Хабаровском крае начал работу региональный дорожный фонд. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-центре Правительства Хабаровского края.


Основные источники его пополнения - транспортный налог и акцизы на бензин. Благодаря программе, по данным министерства транспорта РФ, объём средств на содержание и развитие дорог в регионах, по сравнению с прошлым годом, увеличится почти в 2 раза – до 390 миллиардов рублей.

При этом не менее 5% средств региональных дорожных фондов должно идти муниципалитетам в виде субсидий на проектирование и строительство сельских дорог.

Дорожные фонды в России просуществовали с 1992 по 2002 годы. Их упразднение связывали с фактами нецелевого использования средств. Затем деньги на дорожные проекты стали выделять через федеральный или региональный бюджет, что приводило к запоздалому и недостаточному финансированию.

«Анализ изменения объемов финансирования после упразднения дорожного фонда показал резкое сокращение выделяемых на дорожное хозяйство средств. Так, в Хабаровском крае объем финансирования в 2010 году сократился по сравнению с 2003 годом почти в 2 раза – с 1 млрд. 485 млн. до 841 млн. рублей. – пояснил заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко.

Нехватка денег привела к ухудшению состояния региональных автодорог: половина из них требует ремонта. Значительное количество искусственных сооружений находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии.

«Главная цель реанимации дорожного фонда – улучшение качества дорог. Основными источниками средств станут транспортный налог и акцизы на горюче-смазочные материалы. Автомобилисты должны понимать, что, оплачивая покупку бензина, либо перечисляя налог, они вносят вклад в благоустройство дорог напрямую, - отметил министр. - Важно и то, что неизрасходованные средства фонда станут переходящими, то есть в случае необходимости будут перенесены на следующий год. Это избавит от необдуманных трат и желания как можно быстрее освоить деньги. У дорожников появится возможность выполнять работы качественнее, с учетом сезонных особенностей».

По мнению Губернатора края Вячеслава Шпорта, четко установленные доходные источники нового фонда позволят более эффективно и максимально точно определять финансовые возможности для осуществления дорожной деятельности на перспективу.

«Возвращение к дорожным фондам целесообразно, - отметил Губернатор, комментируя принятие соответствующего закона. – Краевые власти в своё время обращались к А.Кудрину с просьбой не ликвидировать дорожные фонды. Нас не услышали, посчитали, что мы найдем деньги в местных бюджетах. Но это оказалось непосильной задачей. Теперь, думаю, ситуация изменится к лучшему».

Дорожный фонд Хабаровского края на 2012 год составит более 2 млрд. 800 млн. рублей. Предусмотрен механизм, который позволит при необходимости увеличивать средства фонда. Формирование и расходы фонда предполагается сделать открытыми для общества. На официальных сайтах будет размещена информация о том, какие программы намечаются в том или ином году, сколько стоят объекты, когда будут вводиться в эксплуатацию, и какие подрядчики привлечены к работам.