Предпринимателям Дальнего Востока предложено рассмотреть возможность производства в регионе железнодорожного подвижного состава и шпал с гарантированным рынком сбыта. Об этом корреспонденту РИА «27 Регион» сообщил начальник службы по связям с общественностью ДВОСТжд - ОАО "РЖД" Д.Ю. Трипелец

На заседании «круглого стола» «Транспортная система Востока России: проблемы, задачи и перспективы», который прошел в рамках 2-го Дальневосточного международного экономического форума в Хабаровске, старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус отметил, что ОАО «РЖД» ведёт поступательную работу по привлечению транспортных грузопотоков, что способствует загрузке транспортной системы дальневосточного региона.

Так, впервые за последние 15 лет за восемь месяцев с начала 2007 года российские транспортные системы получили 50-процентный прирост японских контейнеров. Благодаря активному международному сотрудничеству, развитию компаний «Русская тройка», «ТрансКонтейнер», загрузка транспортной системы будет возрастать и дальше, а значит, потребуется новый подвижной состав, недостаток которого ощущается уже сейчас.

«Несмотря на то, что за последние 2 года мы купили более 3 тысяч фитинговых платформ и скупаем практически все, что производится в России и на Украине, тем не менее, платформ не хватает. Это хороший признак, это говорит о том, что существенно возрастают грузопотоки», - сказал Борис Лапидус.

В связи с этим, старший вице-президент обратился к предпринимателям Дальнего Востока с предложением рассмотреть возможность производства фитинговых платформ в этом регионе. По словам Бориса Лапидуса, традиционно, начиная с царских времен для производства подвижного состава – и паровозов, и вагонов использовались мощности судостроительных заводов.

Это не только поможет активизации промышленного потенциала дальневосточного региона, но и улучшит экономические показатели, ведь сегодня произведенные платформы в глубине России или на Украине порожняком идут через всю страну. Одновременно Борис Лапидус пригласил лесопромышленников региона вернуться к производству шпал.

Компания «Российские железные дороги» готова заключить долгосрочные контракты на закупку 2-3 млн. шпал. Сегодня дальневосточный регион вынужден закупать шпалы в центральной, а то и западной Сибири.