По данным социологического исследования, проведенного специалистами Дальневосточной академии государственной службы, 81 процент посетителей поликлиник Хабаровска удовлетворены результатами оказания медицинской помощи. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.


Мониторинг мнения горожан ученые провели в декабре 2011 года в 26 поликлиниках краевого центра. На 39 вопросов анкеты ответили 600 посетителей. Стоит отметить, что это не первое исследование – социологи ДВАГС проводят опросы по заказу управления здравоохранения администрации города, начиная с 2008 года. Главная цель исследования – выявить, насколько горожан устраивает доступность и качество медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, определить «слабые места». В течение четырех лет опросы проводились в одно и то же время – в декабре, причем на вопросы анкеты отвечали постоянные посетители поликлиник, а не те, кто впервые сюда попал.

На общий вопрос «Удовлетворены ли вы результатами оказания медицинской помощи в данной поликлинике?» положительно ответили 81 процент опрошенных (год назад таковых было 76,7 процента). Плюс к этому, социологи выделили семь групп, включив в них 26 показателей, по которым можно было более детально и конкретно оценить мнение горожан. Социологи разработали ряд критериев, в их числе своевременность оказания медицинской помощи, обеспечение ее бесплатности, доступность информации о медицинских услугах, взаимоотношения пациентов и персонала, санитарно-гигиенические условия в медицинских учреждениях, эффективность лечебной практики и другие показатели.

Так, к примеру, чтобы оценить, насколько эффективна лечебная практика, учитывались девять показателей. Пациентов спрашивали, насколько действенно назначаемое лечение, проводит ли врач полный осмотр пациента, информирует ли о причинах назначаемых процедур, возможных последствиях. Один из вопросов – доверяют ли обратившиеся горожане медицинскому персоналу. Как показывают результаты научно-исследовательской работы, по совокупности всех 26 показателей уровень удовлетворенности населения медицинской помощью составил 72,8 процента, что на 5,6 процента выше, чем год назад.

{yandex}