Ключевая тема обсуждения – совершенствование системы оценки качества общего образования. С принятием федеральных государственных образовательных стандартов в основу государственной политики в сфере образования положен принцип развивающего обучения. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе Минобрнауки Хабаровского края.


Сегодня в системе образования используется только один инструмент оценки – ЕГЭ. Важно, чтобы единый государственный экзамен не оставался безальтернативным оценочным инструментом.

«В настоящее время в системе оценивания учащихся революционных изменений быть не может. Однако необходимы дополнительные механизмы, которые позволили бы более многогранно оценивать достижения школьников», - рассказал научный руководитель института «Эврика» Александр Адамский. Среди альтернативных способов оценки – использование портфолио, то есть индивидуального «портфеля» образовательных достижений учеников, выполнение ими проектных, творческих, исследовательских работ. Иными словами, система оценки должна учитывать не только результаты освоения школьных предметов, но и степень социализации ребенка, его индивидуальный прогресс.

По мнению эксперта, для развития системы оценки качества образования сегодня необходимо совершенствование нормативной базы на всех уровнях, начиная федеральным и заканчивая уровнем конкретного образовательного учреждения. Кроме того, оценочные процедуры должны быть тесно взаимосвязаны на всех этапах управления общим образованием. Это позволит обеспечить большую функциональность системы оценки.

В работе семинара принимают участие более 150 человек – представители органов управления образованием края, директора школ, педагогическая общественность. Семинар продлится 2 дня.

{yandex}