В Хабаровске состоялся аукцион по продаже имущества ООО "Дальдизель­ДВ". Покупатели нашлись на испытательный цех, печатный участок, центральный абразивный склад и автокран. Основное производство и тепловоз остались невостребованными.

Некогда прославленный завод, начавшийся как оружейный "Арсенал" еще в девятнадцатом веке, сегодня, увы, пребывает в стадии банкротства. С декабря 2005 года производство продукции на нем остановлено.

Поставки дизельной продукции шли в республику Саха (Якутия), Сахалинскую, Магаданскую и Камчатскую области. Однако потребности в дизельной продукции все снижались, специфика производства не позволила более значительно сократить производственные фонды, и с 2004 года началось падение объемов производства ООО "ДальдизельДВ".

Когда на заводе ввели конкурсное производство, долг перед бюджетом составил порядка 100 миллионов рублей, долги по зарплате около 20 миллионов, плюс кредиты, долги энергетикам и так далее.

Крупные машиностроительные компании на западе России проявляют к "Дальдизелю" определенный интерес. В стране есть потребность в запасных частях к двигателям. Определенные надежды возлагают на государственную программу развития судостроения.

Но, очевидно, потенциальные покупатели не готовы выложить за основное производство 210 миллионов рублей, в которые оценила его известная в крае "Дальневосточная оценочная компания" и которые заявлены в качестве стартовой цены аукциона.

По мнению экспертов, чтобы завод заработал по профилю, новому собственнику нужно инвестировать в его модернизацию порядка 600 миллионов рублей. Именно старая технология и стала причиной того, что продукция "Дальдизеля" оказалась неконкурентоспособной на рынке.

PrimaMedia