1 сентября на территории Хабаровского края начала действовать федеральная программа безопасности дорожного движения. Чиновники не спроста решили, что пилотный проект должен быть опробован именно на востоке страны. ДВФО, к сожалению, «обгоняет» многие российские регионы по показателям ДТП и прочим административным нарушениям.

Что же представляет из себя эта многообещающая федеральная программа, рассчитанная на 6 ближайших лет?

Во-первых, она призвана сократить количество погибших на дорогах России. На сегодняшний день в России в ДТП гибнет 350 тысяч человек в год. Это население целого областного центра. Можно и по-другому – 100 человек в день. Сравнимо с авиакатастрофой пассажирского лайнера. В условиях сложной демографической ситуации слишком расточительно.
Только в хабаровском крае за последние пять лет погибло 2.000 человек, еще 13.000 получили ранения. Прибавьте к этому 7.000 человек, которые уехали из региона…

Поэтому президентом РФ Владимиром Путиным перед министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым была поставлена конкретная задача: принять срочные меры. Выделяемые на финансирование программы деньги позволяют решить ряд важных вопросов.

Во-вторых, пристальное внимание будет уделено пассажирским перевозчикам. В планах - сделать медицинские справки с голографической защитой, а их выдачу регистрировать в электронной базе данных, чтобы при случае можно было проследить цепочку – как и с чьего разрешения, тот или иной водитель сел за руль пассажирского автобуса. Федеральные власти намерены не допустить в дальнейшем случаев, подобных хабаровскому, когда за рулем маршрутного автобуса оказался водитель, страдающий эпилепсией.

Следующий шаг – борьба с пьянством за рулем. По данным ГИБДД, каждый восьмой нарушитель ПДД находился в состоянии алкогольного опьянения. Между тем, вину нетрезвого водителя не всегда удается доказать. Не хватает медицинских учреждений, где можно было бы провести объективное освидетельствование. В Хабаровске, к примеру, таких учреждения всего два. А в некоторых отдаленных регионах нарушителей приходится возить на освидетельствование за 50-100 километров, что, конечно же, не всегда получается. Федеральная программа предусматривает финансирование строительства и оборудования подобных точек.

Следующий шаг – профилактика. Чиновники рассматривают вопрос о включении в программу единого государственного экзамена (ЕГЭ) общеобразовательных школ предмета по основам знаний правил дорожного движения (ПДД). Также будет больше уделяться внимания (и финансов, соответственно) наглядной агитации: уличным банерам, буклетам и брошюрам на соответствующую тему.
Защитят школьников и вне стен школы. Возле учебных заведений повсеместно появятся «лежащие полицейские». Представители ГИБДД будут поощрять и всевозможные социальные проекты компаний.

Примером тому служит опыт сахалинской энергетической компании. Руководство фирмы подсчитало убытки, которые они несут, оплачивая больничный лист своего работника, попавшего в ДТП, и пришло к выводу, что дешевле предупредить. Поэтому все работники данной компании, замеченные за рулем автомобиля (причем, не важно какого – служебного или личного) не пристегнутыми, на первый раз штрафуются, а на второй их увольняют.

Федеральная программа также предусматривает увеличение штрафных санкций за грубые и неоднократные нарушения ПДД. Сейчас в Государственной Думе рассматривается вопрос о возвращении к балльной системе. Чиновники говорят о том, что принципиально необходимо привести всех автовладельцев к мысли о необратимости наказания. На сегодняшний день 1/3 (!) населения России нарушает ПДД и подвергается штрафам. При этом 2/3 нарушителей не платят по счетам.
Здесь планируется внедрение технических мер контроля за соблюдением ПДД и создание общей базы данных нарушителей и неплательщиков.

Статистика 27 регион: В Хабаровском крае на 1.425.000 человек приходится 612.000 автомобилей. По территории края проходит 11.000 километров дорог, 423 из которых – федеральные.