Депутаты Хабаровской городской думы обсудили проблемы пассажирских перевозок во время заседания «круглого стола». Сегодня в краевом центре работает два муниципальных предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров – ХПАТП-1 и ХТТУ. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Лариса Бондарь.


Проводимая на протяжении 2002-2007 годов реформа, режим жесткой экономии и оказание платных услуг сторонним организациям позволили автотранспортному предприятию выбраться из критического положения. Это позволило впервые за несколько лет поднять, хоть и ненамного, зарплату кондукторам и водителям. Однако с 1 января 2012 года выросли цены на горючее, шины и запчасти, а, кроме того, значительно увеличилась налоговая нагрузка. По словам директора автотранспортного предприятия Алексея Деменка, по результатам 2011 года убытки ХПАТП-1 составили 35 млн. рублей, а за 1-й квартал 2012 года – уже 40 млн.

Главная причина – тарифы, которые не позволяют пассажирским предприятиям возмещать даже минимальные эксплуатационные затраты, а тем более получать прибыль для обновления подвижного состава. Ведь сегодня себестоимость перевозки одного человека составляет 15 рублей 74 копейки. Поэтому одно из озвученных во время заседания предложений звучало так: ввести порядок субсидирования перевозчикам убытков, полученных в связи с установлением тарифов ниже себестоимости перевозок – это позволило бы стабильно развиваться предприятиям.

Среди проблем – заведомо убыточные маршруты, которые не спешат осваивать предприниматели; а также наличие большого числа пассажиров-льготников, учет поездок которых в крае не налажен. Правда, последний вопрос сможет разрешить введение в регионе, пока что в виде эксперимента, единого электронного социального билета. Говорили народные избранники и о необходимости принятия целевых ведомственных программ обновления подвижного муниципальных предприятий, и капитального и текущего ремонта путевого и энергетического хозяйства. В очередной раз городские депутаты обратили внимание на деятельность незаконных перевозчиков, работающих на самых прибыльных маршрутах.

По информации Дальневосточного межтерриториального управления Росавтодорнадзора, в последнее время такие нарушители все чаще становятся виновниками ДТП с травмами пассажиров. Представители управления транспорта Хабаровска при поддержке депутатов намерены вновь предложить Законодательной думе Хабаровского края внести дополнения в Кодекс об административной ответственности, касающиеся наказания незаконных перевозчиков. Кроме того, в краевом центре будет продолжена деятельность по оптимизации маршрутной сети, которую ведет специально созданная в мэрии рабочая группа.

{yandex}