Это легендарная модель Ликинского автобусного завода, которая выпускалась с 1967 по 2004 годы. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Иван Печников.


А в 1978 году на выставке в Германии ЛиАЗ-677 был признан лучшим автобусом для городских пассажирских перевозок благодаря широким дверям, большим площадкам-накопителям, освещённости и автоматической коробке передач. В Хабаровске максимальное количество этих автобусов достигало 270 единиц.

Пробег автобуса, который накануне отправился в последний рейс, составляет 1 миллион 50 тысяч километров. По улицам краевого центра он отъездил 23 года. На нём перевозили пассажиров и обучали молодых водителей. В последнее время, автобус перемещался по маршруту № 16 в Северном микрорайоне. Расход топлива долгожителя составляет 64 литра на 100 километров. Современные автобусы «съедают» 30-32 литра на 100 километров.

Директор ХПАТП-1 Алексей Деменок отметил: «Конечно, с этим автобусом уходит целая эпоха, но мы не должны забывать о том, что сейчас уже совсем другие требования к технике. Эта машина и физически, и морально устарела. Это касается и экономичности, и экологичности автобуса». После выполнения последнего рейса ЛиАЗ-677 планируется разобрать на запчасти и металлолом, потому что на территории пассажирского предприятия уже существует «памятник ЛиАзу» - установленный на постаменте отреставрированный автобус-ветеран.

Сегодня парк ХПАТП-1 составляют автобусы российского и южнокорейского производства. В следующем году автотранспортное предприятие станет базовым для проведения модернизации пассажирских грузоперевозок: за счёт городского и краевого бюджетов будет закуплено 80 автобусов, работающих на природном газе. Также именно на ХПАТП-1 будет построена первая газовая заправочная станция.

{yandex}