Вопросы развития и расширения сферы применения навигационной системы ГЛОНАСС в сфере городского общественного транспорта обсудили в Хабаровске. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.


На коллегии при мэре города Александре Соколове рассмотрели вопросы эффективности применения в сфере муниципального и пассажирского транспорта краевой столицы спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и перспективы ее дальнейшего использования.

На сегодняшний день в Хабаровске при помощи ГЛОНАСС осуществляется мониторинг и контроль около 2500 транспортных средств: пассажирского транспорта - более 913 единиц (77 трамваев, 51 троллейбус, 286 муниципальных и 303 коммерческих автобуса, 196 автобусов малой вместимости), около 400 автомобилей, задействованных в сфере благоустройства, более 500 муниципальных транспортных средств отрасли городского хозяйства.

Контроль над работой этого транспортного парка через ГЛОНАСС осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». Плодами его работы может воспользоваться каждый хабаровчанин: зайдя на web-сайт «bus27.ru», созданный центром, даже через сотовый телефон любой желающий в режиме реального времени сможет отследить движение трамвая, троллейбуса или автобуса (не только муниципального, но и коммерческого) интересующего его маршрута, чем значительно сократить время своего стояния на остановке. Особый упор в дискуссии делался на пассажирский транспорт.

Участники коллегии отметили, что после того, как пассажирский транспорт оснастили датчиками, подключенным к навигационной системе, появилась возможность быстрее анализировать ситуацию по маршрутам, при помощи прямой связи диспетчера и водителя осуществлять мониторинг и оперативное управление муниципальными и коммерческими транспортными средствами на линии, сразу реагировать на любые изменения и сбои в работе сложной системы городского пассажирского транспортного хозяйства.

В целом, была отмечена масса позитивных аспектов использования ГЛОНАСС. Например, навигационная система обеспечивает невозможность подмены объекта мониторинга – ни одно транспортное средство не может простаивать или самовольно изменять маршрут движения, так как об этом моментально становится известно диспетчеру. Благодаря данной системе исчезла возможность несанкционированного использования всех видов муниципального транспорта и коммунальной техники, отсюда – большая экономия топлива.

Значительно снизилась степень ручного труда диспетчеров, расширились аналитические возможности благодаря тому, что всё происходит в автоматическом режиме. В случае ДТП теперь можно установить с точностью до 5 метров и абсолютной достоверностью по времени, где в интересующий следствие момент находился автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси – в течение нескольких минут на карте воссоздается вся история движения. И это лишь малая часть возможностей, которые дает использование спутниковой навигационной системы.

В ближайшем будущем все остановки общественного транспорта в Хабаровске будут оснащены специальными электронными табло, отражающими информацию о реальном времени прибытия трамвая, троллейбуса или автобуса с точностью до секунд.

Планируется внедрение системы автоматизированного учета пассажиров и оплаты за проезд в городском общественном транспорте посредством электронных проездных билетов. Для льготной категории пассажиров такие проездные планируют сделать именными – с указанием всех личных данных, что решит проблему подсчета количества перевезенных льготников. Напомним, что программа «О создании навигационно-информационной системы города Хабаровска», в рамках которой осуществляется использование ГЛОНАСС, была утверждена в администрации города в ноябре 2009 года.

{yandex}